По итогам января-апреля 2011 года продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России выросли на 64%, или на 295646 штук в сравнении с тем же периодом 2010 года. Такие данные опубликовал Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сообщает корреспондент ИА REX.
В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, девять производятся в России.
Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Дэвид Томас считает, что, учитывая динамику за последние несколько лет, не стоит ориентироваться на годовые сравнения.
«Значительный рост промышленности продолжается, хотя и в несколько замедленном темпе по сравнению с первым кварталом. Но необходимо иметь в виду, что во втором квартале 2010 года впервые с 2008 года был отмечен рост, поэтому прямые годовые сравнения обманчивы», — отметил Дэвид Томас.
В аналитическом департаменте Банка Москвы отмечают, что снижение темпов роста рынка в апреле на 42% не является слабым результатом и связано с эффектом базы. Эксперты также подчёркивают, что рынок постепенно выходит на докризисные объёмы.
Дэвид Томас также сообщил, что устойчивый рост позволяет АЕБ увеличить согласованный прогноз до 2,35 млн автомобилей в 2011 году по сравнению с предыдущей оценкой в 2,24 млн.
«Таким образом, по итогам года объём продаж может превзойти уровни 2007 года, а максимумы 2008 года вполне могут быть достигнуты уже в 2012-2013 годах, а не в 2013-2014 годах, как это ожидалось ранее», — говорится в аналитическом отчёте Банка Москвы.
Эксперты также отмечают, что, несмотря на сворачивание стимулирующих мер правительства, российский рынок демонстрирует мощные темпы восстановления. Вместе с рынком улучшается ситуация и у отечественных производителей, которые уже по итогам марта практически вышли на докризисные уровни производства.
«Мы полагаем, что опубликованная статистика может благоприятно отразиться на динамике акций компаний сектора», — считают в Банке Москвы.
Комментарии читателей (0):