«Катастрофа»: Медведев высказался о будущем Мадуро, санкциях и танкерах

Медведев выделил три главных события начала года
9 января 2026  11:47 Отправить по email
Печать

Год начался бурно, он запомнится похищением президента Венесуэлы Николаса Мадуро, санкциями против России, о которых объявил президент США Дональд Трамп, а также историей с танкером «Маринера», отметил зампред Совбеза Дмитрий Медведев, сообщает REX 9 января.

Медведев выделил похищение Мадуро.

«Конечно, это хамство и мерзость, или, выражаясь красиво, вселенская катастрофа в сфере международных отношений», — считает политик.

По его мнению, сегодня есть лишь два сценария: либо США потихоньку отпустят похищенного венесуэльского президента под благовидным предлогом (вероятность его незначительна), либо он станет новым латиноамериканским Манделой (скорее всего). Тогда его имя внесут в скрижали южноамериканской истории наравне с Боливаром, Мирандой и Чавесом, рассуждает Медведев.

И даже если Мадуро из упрямства через какое-то время не помилует Трамп, это наверняка под напором общественности сделает Джей Ди Вэнс или иной преемник, полагает он.

Политик согласен, что нефть тут – ключевой фактор.

«Но ведь и с ней всё будет непросто. А если нынешние венесуэльские власти не захотят вдолгую делиться ею с амерами? Что, Трамп действительно начнёт наземную операцию? Здесь уж точно без Конгресса не обойтись – и она будет куда более кровавой, чем наглое похищение Мадуро. А Сенат только что набросил удавку на Трампа, сковав его милитаристский угар. Да и надо ли такое нынешней администрации? Сомнительно», — рассуждает Медведев.

И ещё он считает, что в США должны «просто признать правомерность действий России в ходе СВО».

Еще одно знаменательное событие начала 2026 года - санкции против России, о которых объявил Трамп и которые он «надеется не использовать».

«Тут всё ясно, и иллюзий никаких. Санкционная политика США продолжится при любой погоде. Россию будут склонять к таким компромиссам по гарантиям безопасности и территориям, которые для нас абсолютно неприемлемы. И тогда главарь Белого дома «вынужденно» будет вводить их в рамках закона старого дегенеративного русофоба Грэма (включен в перечень эстремистов и террористов). Неприятно. Ничего нового. Но выстоим и в этот раз», — отметил Медведев.

Третье важное событие - история с танкером так называемого теневого флота.

Очевидно, из-за чего он попал под «временный флаг» России: под угрозой захвата искал защиты от американских незаконных санкций, пояснил политик.

«Но вот способ был выбран не вполне адекватный. Да, то, что произошло, – явное нарушение Конвенции ООН по международному морскому праву 1982 г. Но стоит напомнить, что США не ратифицировали её. В этом контексте выдача временного разрешения на флаг нашей страны судну, которое, пусть и незаконно, но преследует наш основной геополитический противник, находящийся в нестабильном состоянии, – шаг с предсказуемыми последствиями», — сказал он.

Что, конечно, не умаляет того непреложного факта, что действия оборзевших американцев – это преступный захват гражданского судна. И ответ на него должен быть совсем не в рамках Конвенции по международному морскому праву. Тем более, как отметил один крупный правовед, ему international law и вовсе не нужно, продолжил политик.

«В любом случае нужно учитывать, что нынешние международные отношения превратились с начала года в форменный Бедлам. И вести себя нам нужно соответственно: слишком много буйных вокруг. При понимании того, что таких больных никогда не успокаивают увещевания добрых психиатров. Только санитары с огромными кулаками и флегматичным лицом. Ведь опасным психам требуется или смирительная рубашка, или спасительный укол галоперидола. Как нынешней ночью на западе бандеровской Окраины», — заключил Медведев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Следует ли вернуть графу "национальность" в паспорт?
79.1% Да.
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть