Минпросвещения России утвердило инструкцию для школ по действиям во время конфликтной ситуации, ее уже считают бестолковой и бесполезной, сообщает REX 26 декабря.
На первом этапе данные о ситуации доводят до директора, определяются факты, а также назначаются ответственные. Второй этап включает выяснение деталей и установление виновных. Если решить ситуацию не выходит, к вопросу должна подключиться комиссия по урегулированию споров - она должна быть в каждой школе.
На третьем этапе комиссия изучает все факты и выносит письменное заключение. Руководитель проверяет исполнение этого заключения. Несогласные могут обратиться в региональную комиссию, вышестоящие образовательные органы или в суд.
Руководителям школ посоветовали обращать внимание на конфликты интересов и защищать честь педагогов. Минпросвещения призвало «пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе».
Комментируя документ, член СПЧ Кирилл Кабанов отметил, что не понимает фразу: «Учителям и ученикам рекомендуют решать споры при помощи медиации и в условиях психологического сопровождения обеих сторон конфликта».
«На словах чересчур мудрено, а за ними - смысловая пустота», — убежден правозащитник.
Прежде всего, Кабанову «совершенно непонятна сама суть постановки вопроса о конфликтах ученика и учителя».
«Если ученик пришел в школу учиться, то о каких конфликтах вообще идёт речь? Если ученик нарушает дисциплину и хамит учителю его, то, как правильно предложил председатель СПЧ Фадеев, его надо исключать из школы, а родителей привлекать к административной ответственности», — рассуждает Кабанов.
Во-вторых, о какой такой ещё медиации с психологами идёт речь, продолжил он.
«Откуда столько профессиональных психологов и медиаторов? Может, речь идёт о другой стране или другой планете», — говорит эксперт.
В-третьих, документом учитель и ученик этим документом ставятся фактически на один уровень - на одну ступень.
«Если в нашем образовании будет такой подход, то мы не сможем научить детей дисциплине и вложить в их головы простую жизненную истину о том, кто есть младшие, кто - старшие, в будущем - начальники и подчинённые, необходимые нормы поведения. Ведь это базовые понятия, на которых строятся базовые ценности и вся система общественных взаимоотношений», — говорит он.
В целом, «выпуская такие бестолковые и бесполезные, точнее сказать, вредительские приказы Минпросвещения в очередной раз демонстрирует, что самоустраняется от реального решения проблемы конфликтов учеников с учителями и хамского, агрессивного поведения учащихся», заключил Кабанов.


Комментарии читателей (0):