Послезавтра на Ближнем Востоке станет днём «шинкования» арабского региона. Такое мнение высказал арабист, президент Института религии и политики Александр Игнатенко в ходе круглого стола в Москве 5 мая, передаёт корреспондент ИА REX.
«Не исключено, что те государства, которые существуют, могут распасться, и начнётся формирование новых государств. Можно в этом видеть и американскую руку, и руку нерегиональных игроков. Получится, что карта арабского мира будет другой. Не исключено, что и давние проблемы будут разрешены. Примером решения этих проблем может быть Судан», — заявил Игнатенко.
«Те революции, которые сейчас происходят в мире, называют весной арабских народов. Их характерная черта — составной, сложный характер революции. С одной стороны — это бунт мятежников, восстающих с низов, простого народа, бедняков, нищих. С другой стороны — это цветные революции, при которых одни элитные группы отнимают власть и собственность у тех элитных групп, которые засиделись у власти», — отметил эксперт.
Он напомнил, что в Египте были две попытки цветных революции до последней, но ранее им удавалось набрать не более тысячи человек. «Но когда это народное восстание соединилось с цветной революцией, произошло соединение пехоты с генералами. С теми элитными группами, которым Хосни Мубарак надоел и не давал жить, обогащаться и развиваться», — сказал Игнатенко.
По его мнению, революция в Египте реализовала программу «мубаракизм без Мубарака», поскольку верховный военный совет первое время делал только то, что задумал президент Мубарак. «Имеется в виду судебные процессы над явными коррупционерами, то народ и средний класс почувствовали себя обманутыми и выдвинул новые требования, — пояснил Игнатенко. — Среди новых требований народа — создание новой конституции, принципиально отличающейся от предыдущей».
Все революции на Ближнем Востоке, как отметил эксперт, отягощены проблемами, которые накапливались и обострялись под властью коррумпированных режимов в течение десятилетий. «И это не только социально-экономические проблемы, такие как бедность и безработица, но и другие — межконфессиональные противоречия, которые есть и обострялись, а также и межнациональные противоречия. Это конкуренция в рамках региона между арабскими странами и нерегиональными игроками, типа Ирана, США», — заключил Игнатенко.
Комментарии читателей (1):