Потребительские настроения россиян говорят о том, что страна ещё в кризисе: Левада-центр

3 мая 2011  23:02 Отправить по email
Печать

Последние полтора года потребительские настроения россиян практически не меняются, а значит остаются на более низком уровне, чем до начала кризиса 2008 года. Как сообщает ИА REX, такие выводы делают специалисты Левада-центра по итогам проведённой оценки потребительских настроений россиян. Индекс потребительских настроений жителей России в апреле 2011 года снизился по сравнению с мартовским на один пункт и достиг 96 пунктов. Социологи отмечают, что мартовский сезонный подъём потребительских настроений жителей России в апреле не получил своего развития.

«Потребительский оптимизм примерно на 20% ниже, чем до кризиса, а это значит, что восстановление после кризиса пока откладывается», - рассказала руководитель отдела изучения уровня жизни Левада-центра Марина Красильникова.

Она подчёркивает, что российский потребитель не спешит делать новые покупки: доля тех, кто считает, что сейчас для этого подходящее время, равна доли противников этой позиции – и тех и других примерно четверть опрошенных (25-26%). Остальные придерживаются нейтральной позиции. До кризиса положительно оценивали возможность расходов на треть больше респондентов (35% по сравнению с 25% сегодня), а доля противников была почти вполовину меньше (13% против 26% респондентов по итогам апрельского опроса 2011 года).

«Именно этот позитивный баланс в пользу благоприятных оценок текущей ситуации подстёгивал быстрый рост товарооборота в докризисный период. Два года спустя после начала кризиса России так и не удаётся вернуть оптимизм потребителей», - говорит Марина Красильникова.

Тем не менее, в целом за последний год был сохранён стабильный уровень потребительских настроений. Но социологи отмечают, что это было обеспечено за счёт роста субъективных оценок уже произошедших изменений материального положения семей, улучшения представлений о целесообразности крупных потребительских расходов. В тоже время растущие опасения относительно развития ситуации в стране в целом, а также неуверенность в будущем своих семей остаются наиболее важным фактором формирования потребительских настроений жителей России и не способствуют сегодня повышению потребительского оптимизма, добавили в Левада-центре.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть