Согласно предварительному отчету, потерпевший крушение 12 июня лайнер авиакомпании Air India практически сразу после взлета резко упал на землю из-за прекращения подачи топлива к обоим двигателям, а пилоты не смогли вовремя восстановить тягу, чтобы предотвратить катастрофу, сообщает REX 12 июля.
В выводах, опубликованных спустя месяц после катастрофы, в результате которой погиб 241 пассажир самолета Boeing Co. 787 Dreamliner и 19 человек на земле, описаны роковые последние секунды перед тем, как самолет упал в густонаселенном районе западноиндийского города Ахмадабад.
Согласно хронологии, изложенной в отчёте, переключатели подачи топлива обоих двигателей были переведены в положение «отключение» практически сразу после взлёта. Причины этого манёвра неясны. Согласно отчёту, один из пилотов, имя которого не разглашается, спросил другого, почему он отключил подачу топлива, но тот, согласно расшифровке записи разговоров в кабине, отрицал это.
Примерно через 10 секунд после прекращения подачи топлива переключатели быстро вернулись в так называемое положение «работа». Пилотам удалось снова запустить оба двигателя, но только один из них включился должным образом, а второй не смог снова набрать достаточную мощность.
Один из пилотов подал сигнал бедствия всего за несколько секунд до столкновения. Прежде чем авиадиспетчеры успели получить информацию о случившемся, самолёт разбился недалеко от границы аэропорта, задев несколько деревьев, а затем врезался в общежитие, заполненное студентами.
Между взлетом и крушением прошло всего около 30 секунд.
Отчёт, хотя и предварительный, рисует ужасающую картину обречённого лайнера. Результаты расследования не дают ответа на вопрос, кто, если таковой вообще имелся, перевёл переключатели, лишившие самолёт топлива. Следователи также заявили, что пока не нашли доказательств, которые потребовали бы от них принятия мер в отношении самолёта Boeing или двигателей GE Aerospace, установленных на нём.
«На данном этапе расследования эксплуатантам и производителям двигателей B787-8 и/или GE GEnx-1B не рекомендовано никаких действий», — говорится в отчете Бюро по расследованию авиационных происшествий.


Комментарии читателей (0):