Уход Анны Винтур с поста главного редактора американского Vogue оставил в мире моды большую пустоту, чем уход любого дизайнера или супермодели, пишет The Guardian.
Более трех десятилетий Винтур носит официальный титул главного редактора американского Vogue и неофициальный, но общепризнанный титул королевы моды. На любом показе мод лучшее место в зале автоматически принадлежит ей. Как Бейонсе и Мадонне, ей не нужна фамилия; все называют ее просто «Анна», хотя немногие осмеливаются обращаться к ней напрямую.
Статус Винтур был построен не только на ее эго, но и на том, как много она сделала для моды. Она усилила место моды в культуре. Амбиции и бравада моды сегодня — от того, что Louis Vuitton нанял музыканта, обладателя премии Грэмми Фаррелла Уильямса, в качестве креативного директора и занял целый район в центре Парижа для его дебютного показа, до блокбастерных модных выставок, таких как ретроспектива Коко Шанель в V&A, ставших неотъемлемой частью календаря мирового искусства — во многом обязаны видению Винтур.
Будучи одной из первых инициаторов размещения актеров, поп-звезд и политиков на обложках своего журнала, она инстинктивно понимала, что обложка Vogue завещала неосязаемую, но мощную «мягкую силу», которой жаждали знаменитости, и что роль Vogue как привратника этой силы можно было бы использовать в Вашингтоне и Голливуде, а также на неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане.
Как отмечает REX, образ Винтур был закреплен в 2006 году выходом в прокат фильма «Дьявол носит Prada», в котором Мерил Стрип сыграла Миранду Пристли, нью-йоркского редактора моды. Он был основан на книге бывшей помощницы Винтур, и, как широко предполагалось, главная роль была списана с нее.


Комментарии читателей (1):