Глава Минэкономразвития Максим Решетников считает обоснованный резкий рост тарифов на услуги ЖКХ, сообщает REX 19 июня.
«Давайте ответим на вопрос, эти тарифы экономически обоснованы или нет? Вот с нашей точки зрения, смотрели, действительно проверяли, в целом макроэкономические тарифы обоснованы. Почему такой тариф на ЖКХ? Ну потому что не забывайте, десятипроцентный дополнительный рост на газ, из-за цен на газ, из-за роста НДПИ, который, в общем, в целом у нас приходит действительно в стоимость теплоэнергии, в стоимость тепла, в стоимость электроэнергии», — сказал Решетников на ПМЭФ.
Он призвал не забывать о ряде принятых решений по надбавкам в электроэнергетике, которые так или иначе приходят потом там сетевое хозяйство, покупка потерь и так далее.
«Вот почему мы должны за счёт одной отрасли, за счёт ЖКХ, например, тормозить развитие, в смысле тормозить инфляцию. Вот у нас с вами с 2019 по 2024 год инфляция была 51%. Индекс потребительских цен, предельный индекс оплаты граждан жилищно-коммунальных услуг - 40%. Это то, что мы дали регионам. Регионы установили ещё 4 процентных пункта», — продолжил министр.
Иными словами, сказал он, «мы за 6 лет на 15 процентных пунктов недоиндексировали тарифы до уровня индекса потребительских цен, при том, что затраты в ЖКХ в это время, конечно, росли побыстрее индекса потребительских цен».
«Потому что строительная инфляция, инфляция, связанная с машиностроительной продукцией, а там у нас много - та же электроэнергия, она дорожала быстрее. Вот, поэтому в результате у нас просто полностью вымылись средства на инвестиционные программы. В результате у нас проблемы с заработной платой, потому что отрасль стала неконкурентоспособной. И, в общем и целом, ну, мы за шесть лет, прямо скажем так, сектора, ну, немножко лишили ресурсов. Потом мы можем посмотреть рентабельность в этой отрасли, она одна из самых низких, объём инвестиций, ну, и так далее, и так далее», — рассказал министр.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По всем параметрам ответом на это стало то, что мы с вами выделяем сейчас казначейские инфраструктурные кредиты, то есть, по сути, квазибюджетное финансирование на то, чтобы поддержать ЖКХ, указал Решетников.
«У нас половина на самом деле существенно больше этих средств идёт на ЖКХ, плюс строчка в бюджете. Ну, короче, у нас ЖКХ в результате стало снова социальной отраслью. Мы до этого 20 лет уходили. Сейчас мы за 6 лет, по сути, как бы возвращаем её на финансирование из бюджета, Ради чего мы можем, конечно, говорить о том, что вот мы там здорово подзажали инфляцию», — заявил министр.
При этом, по его словам, «во-первых, влияние на инфляцию очень небольшое», во-вторых, «последствия, которые есть, они как бы крайне негативные».
«И чтобы нам сейчас выровнять эти цены и вернуть какой-то мало-мальски инвестиционный потенциал в эту сферу, потому что мы же понимаем ЖКХ, нам нужно как бы, да, вот нам придётся принимать очень непопулярные решения, и в целом макроэкономические. Объясните мне, какой смысл внутри потребительской корзины давить одни затраты, искусственно вполне искажая экономические стимулы, чтобы что? Чтобы эти деньги были потрачены на каких-то других рынках?.. Поэтому наша позиция, что все должно стоить столько, сколько это экономически стоит», — разъяснил Решетников.
Все платят люди, резюмировал модератор дискуссии глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия»).


Комментарии читателей (0):