Эксперт ИА REX политолог Лев Вершинин позитивно оценил высказывания председателя правительства РФ Владимира Путина о действиях западной коалиции в Ливии, однако отметил, что сравнение ливийской формы правления с монархией некорректно, особенно учитывая то, что это заявление было сделано в Королевстве Дания.
«Меня трудно отнести к фан-клубу российского премьера, но что хорошо, то хорошо. Могло бы, конечно, быть и ещё лучше, сумей Владимир Владимирович воздержаться от демонстрации общей эрудиции в характеристике Джамахирии: дескать, „монархия, кривая, косая“ и вообще похожа на империю Наполеона. Всё же, какой-никакой, а юрист, должен знать, что монархия (в том числе, и наполеоновская) — это когда пост и титул главы государства легитимизирован законом, как пожизненный, единоличный и наследственный, его в Ливии с 1969 года не существует. А если Верховный Конгресс, избранный в ходе прямых и свободных выборов, по каким-то своим соображениям делегирует (а вполне может, если не будет большинства, и не делегировать) рядовому, никаких должностей не занимающему гражданину Муамару аль-Каддафи некоторые полномочия, нанимая его, как и прочих госслужащих, на работу, так это никакой монархией, ни „кривой“, ни „косой“, не является. В отличие от монархий той же Дании и прочих европейских стран, которые как раз и кривые, и косые, поскольку, будучи по идее „властью одного“, в реале имеют этого „одного“ („одну“) еле-еле за этикетку», — отметил Лев Вершинин.
По его мнению, во всех высказываниях Владимира Путина есть не только выражение личной позиции премьера, но и скрытый подтекст.
«Зато всё остальное сказано, на мой взгляд, филигранно. И указание „цивилизованным“ визави, что самовольное превышение мандата ООН, позволившей лишь „закрыть небо“, есть беззаконие, и напоминание о том, что казнь человека без суда, по сути, обычное убийство, то есть уголовное преступление, и — в это сложно поверить, — открытым текстом сказано известное всем, но вслух не произносящееся, — о нефти, как истинной причине действий НАТО в Магрибе. А уж обмолвка насчёт „мне лично не нравятся эти бомбежки“ (то есть, я, как и большинство моих сограждан, — против, но я маленький человек, госслужащий, и я не вправе переть против воли начальства, даже если начальник идиот и марионетка), — это вообще, скажу я вам, высокий класс. Кто бы что ни говорил, мужичок, чёрт возьми, ещё умеет кусаться, и ему явно рано на покой» — резюмировал политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Напоминаем, что премьер-министр России Владимир Путин признался, что ему лично не нравятся бомбёжки Ливии и заявления о намерении уничтожить лидера этой страны Муамара Каддафи.
Комментарии читателей (3):
Он сразу вздючил аллегорией "монархии" и Данию и Саудитов и Евромонархов заодно...Оптом.
Ну и Муамара, что видимо задолжал ему что-то, поимел не в качестве Первого Консула, а сразу Императора...
В общем - раздал пинков всем. И все утёрлись...