Москва столкнулась с территориальными диспропорциями и проваливается по инфраструктуре, заявил заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы Георгий Юсин на заседании Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству 22 апреля. По словам специалиста, не смотря на изменения, внесенные в Градостроительный кодекс федеральным законом от 20 марта 2011 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования», городу вряд ли удастся ликвидировать сложившейся дисбаланс в области градостроения, если власти не отреагируют на ряд специфических процессов, связанных с миграцией, транспортными проблемами и инфраструктурой, передаёт корреспондент ИА REX.
По словам Юсина, Москве необходимо создать «новую институциональную систему, которая сможет решать наиболее острые проблемы в области градостроительства», для чего властям придётся обратить внимание на ряд специфических проблем столицы. Первая связана с миграционными потоками и не поспевающей за ними городской инфраструктурой. Так, по словам специалиста, здесь необходимо учесть общую демографическую и миграционную ситуацию всего центрального региона. Он отметил, что по данным переписи населения, количество жителей Восточной части страны и периферийных районов центрального округа уменьшается, в то время как Москва представляет собой «воронку для мигрантов». «Не реагируя на эти процессы, Москва будет не в состоянии решать свои внутренние процессы. До тех пор, пока она представлять собой воронку для мигрантов, город не будет успевать исполнять свои обязательства», — заявил он.
Второй важный аспект — это решение транспортного вопроса. По словам Юсина, заниматься данной проблемой на уровне Москвы и области уже бесполезно — её необходимо решать по всей центральной России. Ещё один важный момент — это определение границ столичного конгломерата. По мнению представителя НИиПИ Генплана, градостроительная система города не ограничена территорией Москвы, а «уходит вглубь области на 30-40 км». «Эта территория и есть сегодня комплексно функционирующий градостроительный объект», — отметил он.
Согласно выводам специалиста, город столкнулся с совокупностью структурных и территориальных диспропорций и Москва буквально проваливается по инфраструктуре, не успевая решать появляющиеся проблемы. Так, город поделён на 3 зоны. В историческом центре проживают всего 600 тыс человек, но ещё 2,5 млн приезжают в центр на работу, а инфраструктура округа не позволяет охватить данный поток. «Средняя зона» находится в более благоприятной ситуации и представляет собой «резерв пропорциональности». Однако данную территории отличает скопление промышленных производств, а «город пока не умеет преобразовывать крупные ареалы промышленности». Наихудшая картина наблюдается в периферийных районах столицы. «Это наиболее плотная застройка в городе и никакого градостроительного резерва (в отличие от периферии в других странах) она не предоставляет. Это зона с крайним дефицитом рабочих мест и крайне отсталой инфраструктурой», — подчеркнул Юсин.
Комментарии читателей (0):