Администрация президента США Дональда Трампа предлагает ввести сборы за использование коммерческих судов Китая, что может помочь противостоять доминированию страны на море, сообщает REX 22 февраля.
Офис торгового представителя США изложил план введения сборов на суда китайского производства, перевозящие товары, а также предписаний, требующих, чтобы часть американской продукции перевозилась на американских судах.
Предложение вытекает из торгового расследования практики Китая в морской, логистической и судостроительной отраслях, которое началось при администрации Байдена и завершилось отчетом всего за четыре дня до вступления в должность президента Дональда Трампа. Расследование США пришло к выводу, что Пекин несправедливо доминирует в секторах, и заявило о необходимости «срочных действий» для решения этой проблемы.
Однако в случае принятия решения сборы могут обернуться дополнительными расходами для американских потребителей из-за роста расходов на доставку. Также неясно, будет ли этих предложений достаточно для восстановления американских судостроительных мощностей, которые были подорваны, несмотря на вековые меры защиты, призванные поощрять использование судов, построенных и эксплуатируемых в США.
В то время как США самостоятельно и стабильно строят военные корабли, а Европа лидирует в мире по строительству круизных судов, в мировом торговом судостроении доминируют три азиатские страны: Китай, Южная Корея и Япония, на долю которых в совокупности приходится более 90% коммерческого судостроения, отмечает Bloomberg.
Доля Китая на рынке выросла с менее чем 5% мирового тоннажа в 1999 году до более чем 50% в 2023 году. По состоянию на январь прошлого года Китаю принадлежало 19% мирового торгового флота, и он контролирует производство 95% транспортных контейнеров.
Более высокие расходы на перевозку грузов на китайских судах могут открыть новые возможности для судостроителей Южной Кореи и Японии.


Комментарии читателей (0):