Вооруженные формирования новой администрации Сирии вошли в Африн – сирийский город, который Турция в рамках контртеррористической операции «Оливковая ветвь» и при поддержке оппозиционной Сирийской национальной армии (СНА) удерживала под своим контролем с 2018 года. Процесс передачи Африна под контроль Дамаска проходил в условиях координации между Анкарой и правительством Ахмада аль-Шараа. Прежде при президентстве в Сирии Башара Асада проблема Африна создавала угрозу боевого столкновения между Анкарой и Дамаском. Теперь новый ход событий может отвечать различным интересам. Турция считает важным не допустить объединения двух курдских анклавов (Африна и Кобани) в единое де-факто независимое государство. Если Африн будет принадлежать не курдам, а сирийской армии, то это может решить эту задачу. Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Новые власти в Дамаске прилагают все усилия, чтобы вернуть остальные 35% сирийской территории под свой контроль. Отметим, что ввод в Африн сирийских правительственных войск происходит на фоне дискуссий о будущем территории на восточном берегу реки Евфрат, находящейся под контролем Сирийских демократических сил (СДС), основную часть которых составляют боевики Рабочей партии Курдистана (РПК), объявленной в Турции террористической. Утверждается, что следующим шагом Анкары может стать передача Дамаску контроля над еще двумя другими зонами турецких операций на севере Сирии и что потом между Анкарой и Дамаском будет создан военный союз, в результате которого в Сирии могут появиться две турецкие военные базы в Сирии — в Хомсе и на севере Дамаска», — говорит Тарасов.
Но дело в том, что Вашингтон считает курдов стратегическими партнерами международной коалиции в борьбе с терроризмом, продолжил политолог.
«Более того, президент США Дональд Трамп снял вопрос о выводе американских войск из Сирии, придавая этому фактору балансирующий характер, связывая его с безопасностью Израиля и возможным возрождением ИГИЛ (организация, запрещенная в России). Что же качается Дамаска, то он не очень активно настаивает на выводе американских войск из страны, нейтрализуя влияния Турции, рассчитывая на альянс с арабскими странами во главе с Саудовской Аравией, Египтом и ОАЭ. Более того, Дамаск, несмотря на противодействие Анкары, отрабатывает варианты участия курдов в правительстве и интеграции их военных сил к национальной армии. В рамках такого уравнения курды надеются гарантировать свои конституционные права в новой Сирии. Но многое зависит от нового подхода Вашингтона к Сирии. По всем признакам, пока ввод в Африн подразделений генерального командования, подчиняющихся новому президенту Сирии Ахмаду аль-Шараа, показывает стремлении официального Дамаска восстановить контроль над всей территорией Сирии», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):