Высшие должностные лица США заявили, что военный вертолет выполнял обычную учебную миссию, когда в среду вечером столкнулся с гражданским авиалайнером над рекой Потомак, однако, сценарий, который он отрабатывал, был не был рутинным, сообщает Bloomberg.
Подразделение вертолетов UH-60 Black Hawk, 12-й авиационный батальон, выполняет уникальный набор задач — быстрая эвакуация высших должностных лиц США в безопасные места, например, в Пенсильвании, — в случае катастрофы или нападения на правительство США.
Министр обороны Пит Хегсет заявил в интервью Fox News, что вертолет участвовал в учениях, которые помогли пилотам «отрепетировать действия, которые будут соответствовать реальной ситуации». Он отказался предоставить более подробную информацию, заявив, что не хочет вдаваться «во что-то секретное».
Правительство не раскрывает подробности своих планов эвакуации высших должностных лиц, но они, вероятно, касаются горы Рэйвен-Рок — объекта в Пенсильвании, который с 1950-х годов использовался в качестве запасного командного центра на случай ядерной войны.
«Планы по перемещению правительства относятся к числу самых тщательно охраняемых секретов Пентагона», — сказал Марк Кансиан, военный аналитик, который следит за операциями Пентагона в Центре стратегических и международных исследований.
Даже главный бенефициар миссии, президент Дональд Трамп, оказался застигнутым врасплох ее целью.
Важность миссии 12-го полка помогает объяснить, почему Пентагон продолжил тренировочные полеты в переполненном воздушном пространстве вокруг Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, даже несмотря на то, что в последние годы число рейсов в аэропорт и из него возросло.
Счетная палата правительства заявила в 2021 году, что в этом районе было около 88 000 полетов вертолетов в период с 2017 по 2019 год, 37% из которых были военными. Отчет был заказан местными законодателями из-за жалоб на шум, поступавших от всех полетов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Катастрофа, в которой погибли 64 человека, находившихся на борту American Airlines и три члена экипажа вертолета, привлечет пристальное внимание ко всему этому трафику, и в пятницу Федеральное управление гражданской авиации приостановило полеты. Это может временно положить конец одной из миссий подразделения — VIP-перелетам для высших государственных деятелей.
Хегсет сообщил на брифинге в Белом доме в четверг, что экипаж «проходил ежегодную плановую переподготовку для ночных полетов по стандартному коридору для обеспечения непрерывности правительственной миссии». Вертолет базировался на военном аэродроме Дэвисон в Форт-Белвуаре, штат Вирджиния.
«Часть их миссии заключается в поддержке министерства обороны, если в этой области произойдет что-то действительно плохое, и нам нужно переместить наших старших руководителей», — сказал Джонатан Козиол, начальник штаба управления авиации армии, журналистам в четверг.
В 2019 году агентство сообщало, что армия запросила у Конгресса одобрение на выделение 1,55 млн долларов на техническое обслуживание самолетов, оплату труда экипажей и поездки в поддержку «нового секретного полета», включающего модификацию специализированного места для проверки секретных материалов, известного как SCIF.
Первоначально на эти средства поддерживали полеты 10 вертолетов UH-60 Black Hawk, причем в основном ночью.
Несколько законодателей из Вирджинии и Мэриленда, а также представитель округа Колумбия обратились к Хегсету с просьбой «продолжить текущую приостановку работы или вывести это подразделение из зоны аэропорта до тех пор, пока не будет опубликован предварительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте».
Как сообщал REX, в ночь на четверг, 30 января, в аэропорту Вашингтона имени Рональда Рейгана региональный пассажирский самолет Bombardier CRJ700 авиакомпании American Airlines столкнулся с военным вертолетом Sikorsky H-60 (Black Hawk) при заходе на посадку.
Президент США Дональд Трамп заявил, что катастрофы можно были избежать - экипаж вертолета должен был изменить курс.
Комментарии читателей (0):