В структуре предложения жилой недвижимости на загородном рынке стремительно растёт доля проектов бизнес-класса. Бизнес-класс также вышел в лидеры по росту стоимости недвижимости. Об этом говорится в аналитическом отчёте «Обзор рынка загородной недвижимости за 1 квартал 2011 года» инвестиционно-девелоперского холдинга ОАО «ОПИН», передаёт корреспондент ИА REX.
«Сегмент бизнес-класса возвращается на рынок загородной недвижимости и до конца 2011 года может стать доминирующим. 60% новых поселков этого года вышло на рынок в данном ценовом сегменте. Бизнес-класс стал и лидером роста цены – за 1 квартал 2011 года этот сегмент вырос на 6% на фоне стабильного элитного класса и дешевеющего эконома», - говорится в документе.
По информации аналитиков, средняя стоимость квадратного метра жилья в поселках бизнес-класса - 3450 долларов США (около 97 тыс рублей). Специалисты прогнозируют также дальнейший рост цен на 5-7% в квартал.
Отличительными чертами поселков бизнес-класса специалисты называют удачное местоположение, развитую инфраструктуру внутри поселка или в непосредственной близости, интересные архитектурно-планировочные решения. При этом если число домовладений не превышает 50, поселок имеет выход к большой воде и налицо все черты бизнес-класса, такие проекты часто относят к классу «премиум».
Помимо роста цен на коттеджные городки, специалисты отмечают повышенный интерес к мультиформатным поселкам, в которых представлены несколько вариантов недвижимости: коттеджи, таунхаусы, многоквартирные дома и др.
«В 1 квартале текущего года доля мультиформатных поселков составила 13% от общего числа объектов на рынке, против 9% в соответствующем периоде 2008 года. Тогда мультиформатность считалась одним из факторов риска девелопера, и немногие решались применить такой подход при развитии проектов. Однако кризис показал, что именно мультиформатные поселки оказались наиболее востребованным продуктом», - считают аналитики.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Напомним, жители Санкт-Петербурга весной 2011 года также стали проявлять большую заинтересованность в покупке загородной недвижимости.
Комментарии читателей (0):