Китайские авиаперевозчики активно развивают экспансию в Европу благодаря разрешению о перелетах над воздушным пространством российской стороны, пишет газета Financial Times.
Три крупнейшие государственные авиакомпании Китая стремительно расширяют маршруты и пропускную способность в Европу, поскольку возможность пролетать над российским воздушным пространством дает им ценовое преимущество перед региональными конкурентами.
Западные перевозчики сократили прямые рейсы в Китай: Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic приостановили некоторые маршруты на материк в 2024 году, сославшись на необходимость избегать полетов в Россию из-за высоких затрат.
В 2022 году Москва запретила большинству европейских авиакомпаний находиться в российском воздушном пространстве в ответ на западные санкции, введенные на фоне конфликта на Украине, что увеличило количество часов полетов в азиатские пункты назначения, включая Китай, и привело к росту расходов на топливо.
Китайские авиакомпании, на которые не распространяется запрет на полеты в российском воздушном пространстве, поспешили заполнить образовавшийся пробел, увеличив пропускную способность и предложив более дешевые билеты, несмотря на постоянные сообщения об убытках.
По данным аналитика по исследованиям акций компании DBS Джейсона Сума, в октябре пассажиропоток, измеряемый в доступных креслах-километрах, на рейсах между Китаем и Западной Европой трех основных китайских межконтинентальных перевозчиков — Air China, China Eastern и China Southern — вырос на 18 процентов по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
По данным авиационной консалтинговой компании Ishka, за первые девять месяцев 2024 года число регулярных рейсов трех авиакомпаний в Великобританию, Испанию и Италию резко возросло: на 25–45 процентов по сравнению с 2019 годом.
Китайские перевозчики также могут предложить более конкурентоспособные цены, учитывая ценовое преимущество полета через Россию. По словам аналитика UBS Эрика Лина, тарифы трех крупнейших авиакомпаний примерно на 5–35 процентов ниже, чем у европейских авиакомпаний на прямые рейсы туда и обратно между Китаем и Западной Европой.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Европейские авиакомпании жалуются, что китайские перевозчики имеют несправедливое преимущество и устанавливают контроль над маршрутами между двумя регионами.
Американским авиакомпаниям удалось добиться от правительства США сохранения жесткого ограничения на количество прямых рейсов в Китай и обратно, чтобы остановить дальнейшее наступление со стороны крупных китайских перевозчиков.
Крупнейшие китайские перевозчики в последнее время также увеличили количество прямых рейсов на Ближний Восток на фоне расширения деловой активности между крупнейшей экономикой Азии и регионом Персидского залива, а также углубления экономических связей, особенно между Китаем и Саудовской Аравией.
В резком контрасте с растущей прибылью, о которой сообщили в 2023 году ведущие перевозчики Европы и других азиатских стран, три крупнейшие авиакомпании Китая зафиксировали совокупные убытки в размере 13,3 млрд юаней (2,9 млрд долларов США). HSBC и DBS полагают, что Air China и China Eastern могут снова сообщить об убытках в 2024 году.
Как отмечает REX, по мнению аналитиков, основные китайские перевозчики особенно пострадали от замедления потребления в Китае, а также от растущей конкуренции со стороны бюджетных перевозчиков на внутренних маршрутах.
Комментарии читателей (0):