Следователи, расследующие причину крупнейшей гражданской авиакатастрофы в истории Южной Кореи, сосредоточат внимание двух версиях: на столкновении с птицами и необычном отказе шасси в последние минуты рокового полета, в результате которого погибли 179 человек, а двое выжили, пишет Bloomberg.
Самолет 737-800 авиакомпании Jeju Air Co. потерпел крушение в международном аэропорту Муан в воскресенье утром, проскользив по взлетно-посадочной полосе на брюхе, прежде чем врезаться в стену, где он взорвался огненным шаром. Выжили только двое бортпроводников.
Хотя самолет был почти полностью уничтожен, у следователей будут ценные данные для работы при реконструкции события. Одним из важнейших ключей станет считывание двух бортовых самописцев, которые уже были извлечены из обломков, хотя один черный ящик поврежден и может потребоваться больше времени для анализа.
Затем появились кадры, на которых видно, как самолет заходит на посадку с по-видимому загоревшимся двигателем, а также видео, на которых видно, как самолет заходит в аэропорт и скользит по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости, причем кажется практически неповрежденным до столкновения с насыпью.
Авария таит в себе несколько необычных загадок, и следователи заявили, что пока рано рассуждать о том, что могло стать причиной крушения.
Столкновения с птицами в воздухе редки, но не совсем необычны и редко приводят к летальному исходу, поскольку самолеты могут работать на одном двигателе в течение некоторого времени. Также остается неясным, почему не раскрылось шасси, и есть ли связь между этой неисправностью и столкновением с птицами, которое обсуждалось в кабине и на диспетчерской вышке непосредственно перед посадкой.
Boeing 737, попавший в катастрофу, является предшественником последней версии Max. Он считается надежной рабочей лошадкой, прошедшей плановые проверки технического обслуживания. Во всем мире эксплуатируется более 4000 самолетов этого типа.
Как отмечает REX, по данным Aviation Safety Network, эта авария является самой смертоносной катастрофой пассажирских авиалиний в Южной Корее на сегодняшний день. До этого самой смертоносной авиакатастрофой считалась ЧП с Air China около Пусана в 2002 году, в которой погибли 129 человек. Эта авария также является одной из самых страшных в мире за это десятилетие.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Комментарии читателей (0):