План Индии по строительству подводных лодок стоимостью 6 миллиардов долларов застопорился из-за жалоб подрядчиков на несоблюдение надлежащих процедур во время испытаний в море, что задерживает усилия ВМС по укреплению своих возможностей на фоне расширения присутствия Китая в Индийском океане, пишет Bloomberg.
По словам двух высокопоставленных чиновников, заявка южноазиатской страны на строительство шести обычных дизель-электрических подводных лодок теперь отложена на год, и ожидаются дальнейшие задержки.
Такое развитие событий – больше, чем просто неудача в усилиях Индии по модернизации своих вооруженных сил: проект также представляет собой испытание новой политики оборонных закупок премьер-министра Нарендры Моди. Эта политика требует, чтобы иностранные производители сотрудничали и предоставляли местным фирмам технологии для создания военной техники в Индии, крупнейшем в мире импортере оружия.
За этот проект борются немецкий производитель оборонной продукции ThyssenKrupp Marine Systems в партнерстве с индийской государственной верфью Mazagon Dock Shipbuilders Ltd., а также частная судостроительная компания Larsen & Toubro Ltd. и испанская Navantia SA.
Морской флот Индии устаревает. Половина ее обычных подводных лодок — включая около 16 судов российского и немецкого производства — прошли многочисленные модернизации и переоборудование за последние три десятилетия, но сейчас срок их эксплуатации истекает окончательно.
Первая из шести новых подводных лодок должна была присоединиться к флоту в начале 2030-х годов.
Успешная программа строительства подводных лодок также повысит привлекательность Индии как альтернативного недорогого центра производства оружейных платформ.
Как отмечает, канцлер Германии Олаф Шольц и премьер-министр Испании Педро Санчес в октябре один за другим посетили Индию. На встречах особое внимание уделялось вопросам обороны.
Комментарии читателей (0):