Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху напрямую обратился с видеопосланием к иранскому народу, в котором рассказал, что его страна стремится к миру со всеми соседями и хотела бы видеть среди них «свободный Иран». При этом он добавил, что это может случиться уже скоро – «раньше, чем многие думают» и «я знаю и верю, что мы превратим Ближний Восток в оплот процветания, прогресса и мира». В свою очередь избранный президент США Дональд Трамп в интервью журналу Time не исключил возможность войны с Ираном. По его словам, «всё возможно». Газета Times of Israel сообщает, что ВВС Израиля продолжают подготовку к возможным ударам по ядерным объектам Ирана «в связи с ослаблением прокси-групп Тегерана на Ближнем Востоке и падением режима Асада в Сирии». В израильской армии считают, что после того, как были выведено из строя подавляющее большинство систем ПВО Сирии, «появилась возможность нанести удар по ядерным объектам Ирана». Ситуацию комментирует обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«По всем признакам, США и Израиль занимаются не только окончательным выводом Ирана с сирийского плацдарма, который он пока считает одним из важнейших столпов своей национальной безопасности. Они демонстрируют возможности перевода состоявшегося сирийского сценария на иранскую почву без открытой внешней агрессии через активизацию различных антииранских гражданских и военные структур, которые будут извлекать выгоду из регионального и международного давления на Тегеран. Тем более, что верховный лидер Ирана Хаменеи заявил, что «военный переворот в Сирии были спланирован США и Израилем при поддержке «соседней страны», которая «играет свою роль до сих пор». Тем не менее Тегеран возложил ответственность за падение режима в Дамаске на бывшее руководство Сирии и был удивлён недееспособностью сирийской армии и неожиданными темпами развития событий.
В то же время западные и ближневосточные СМИ сообщают, что помимо официальных заявлений, иранские власти уже вступили в прямой контакт с новыми сирийскими властями, чтобы «не допустить возникновения враждебности в отношениях двух стран», хотя Иран стал единственной страной, посольство которого подверглось нападению в Дамаске после прихода оппозиции. Сейчас связь с Ливаном через Сирию утрачена, с ХАМАС не всё так просто, а сама Сирия для него почти потеряна, что выводит Иран из «большой игры» в регионе. В этой связи американское издание The New York Times утверждает, что «провал иранского проекта в Сирии обострит внутриполитическую борьбу в Тегеране». «На протяжении десятилетий Иран вкладывал деньги и оказывал военную помощь Сирии, поддерживая режим Асада в его стремлении противостоять Израилю, — пишет газета. - Теперь многие иранцы открыто спрашивают, зачем это было нужно». Причём критика нового внешнеполитического курса Ирана на налаживание отношений с Западом стала наталкиваться на открытую жёсткую критику со стороны так называемых консерваторов. Так профессор международных отношений в Тегеранском университете, Эбрахим Мотаги, заявил в ток-шоу, что «Иран после Сирии превратился из региональной державы в обычную страну».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На такие настроения и делают ставку на Западе, через дискуссии о Сирии подорвать внутриполитическую стабильность в Иране». Даже ХАМАС, ради которых Иран и его союзник «Хезболла» в Ливане пошли на риск, опубликовал заявление, в котором поздравил «сирийских повстанцев с победой», и заявил, что «поддерживает сирийский народ». Поэтому нет сомнений в том, что Израиль, поддерживаемый заинтересованными политическими группами в США и Великобритании, будет стремиться воспользоваться ослаблением позиций Тегерана в регионе, сделав акцент на дестабилизацию внутриполитической обстановки в Иране», — резюмирует Тарасов
Комментарии читателей (0):