Депутаты приняли поправки в закон о госзакупках с оговорками

11 апреля 2011  18:26 Отправить по email
Печать

Поправки в закон о госзакупках, призванные существенно повысить обоснованность и прозрачность начальных цен контракта и гарантии закупки качественного оборудования и товаров, Государственная дума РФ приняла сразу во втором и в третьем чтениях, передает корреспондент ИА REX 11 апреля. Закон нашел поддержку не у всех оппозиционных фракций, да и то с оговорками. В частности, КПРФ поддерживает изменения в законодательство о госзакупках «по той причине, что он не несет вреда», заявил вице-спикер Госдумы Иван Мельников (КПРФ). «Но голосуем «за» с важной оговоркой: много пользы от него в предложенном виде тоже не будет, так как основные проблемы он не снимает», - добавил парламентарий.

«От того, что хаос пытаются упорядочить, он не исчезает. Все критерии по цене и качеству продукции, так называемые новые «условия» работы закона, - отдаются на откуп правительству. То есть вместо кота в мешке – «в мешке» будет Алексей Кудрин и некоторые другие одиозные личности с их либеральными подходами. Фракции КПРФ от этого сильно не легче, это далеко от государственного регулирования столь важных процессов», - заявил Мельников.

А вот ЛДПР вообще не поддерживает закон, заявил, выступая от имени фракции, депутат Максим Рохмистров. «Кардинально закон систему не меняет. Покраска фасада не решает проблему гнилых перекрытий», - отметил парламентарий. «Нужен закон, который не позволил бы мухлевать с бюджетными деньгами… К сожалению, коррупция, по мнению экспертов, заходит слишком далеко и слишком высоко на верх», - добавил парламентарий. «Справедливая Россия» также против закона. Аргументируя позицию, депутат фракции Константин Бесчетнов отметил, что никакого результата в области борьбы с коррупцией не видно, а раз так, что и поддерживать закон фракция не намерена. Фракция готовит обращение в комиссию при президенте РФ по борьбе с коррупцией, чтобы проверить на коррупционную составляющую статьи закона, позволяющие закупать продукцию у единственного поставщика, и проанализировать их применение, заявил ранее депутат Валерий Гартунг.

Глава комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум («Единая Россия») в свою очередь выступая от имени фракции, заявил о том, что не считает, что закон является «покраской фасада»: «Он дает мощный инструментарий заказчикам для закупки медицинской техники и медоборудования. Да, он не решает все задачи, которые есть в сфере госзакупок, да, у нас есть коррупция. Такое явление нельзя прекратить принятием одного законопроекта. Закон является еще одним гвоздем в крышку гроба коррупции».

В соответствии с законом цена контракта должна быть установлена с указанием источников получения информации о стоимости товаров (работ, услуг), являющихся предметом заказа. Заказчик получает право устанавливать дополнительные требования, связанные со сроками и с объемом предоставления гарантий на данный товар. Правительство РФ определяет любые особенности закупок инновационных и высокотехнологичных товаров, но такие решения для обеспечения прозрачности будут приниматься на заседании правительства. Также кабинет министров сможет устанавливать встречные требования при исполнении госконтрактов по конкретному заказу для федеральных нужд. Госдума поддержала и поправки, предусматривающие право правительства устанавливать дополнительные требования, в том числе квалификационные (так называемая предварительная квалификация), к участникам размещения заказа в определенных товарных группах, видах услуг и работ для федеральных, региональных или муниципальных нужд. Соответствующее решение будет приниматься на заседании правительства. Кроме того, парламентарии дают право правительству в отношении конкретных заказов для государственных нужд включать в контракт дополнительные условия его исполнения, в том числе не связанные с предметом контракта. Уточняется и порядок формирования начальной цены контракта. При ее обосновании помимо данных статистики, реестра контрактов и так далее, заказчик сможет предоставлять исследования рынка, в том числе проведенные по его инициативе посредством заключенного контракта или гражданско-правового договора с экспертами в этой области. Вводятся требования о поставке товара, который должен быть новым (не бывшим в употреблении) и с неистекшим сроком годности. Расширяется перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика. В него включены лица, привлекаемые бюджетными учреждениями, заключившими контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), и сами бюджетные учреждения в случае выполнения таких разработок за счет полученных грантов. Также в этот перечень попадают художники-постановщики, декораторы, гримеры и заказы на изготовление декораций, сценической мебели и театрального реквизита. Кроме того, уточняется норма о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства. Так, предусматривается обязанность размещения заказа в объеме не менее чем 10% и не более чем 20% общегодового объема поставок товаров или выполнения работ и услуг для всех заказчиков, кроме случаев, когда заказ затрагивает нужды обороны страны и безопасности государства. Заказчик должен определить обязательства по контракту, которые поставщику необходимо обеспечить, в случае поставок медицинского оборудования при начальной цене контракта в 50 млн рублей и более. В законе также содержится норма, позволяющая проводить закрытый конкурс - его участниками могут быть только лица, имеющие допуск к государственной тайне, если заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, коллекций, редких и ценных изданий. Вместе с тем, поправок в порядок проведения закрытого конкурса не вносится.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть