В России на данный момент более 100 тыс. сирот, которые по выходу из детских домов остались без собственного жилья, заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов на пресс-конференции 8 апреля. По словам омбудсмена, это происходит в результате действия мошенников, не компетенции детей в жилищных вопросах или незаконных действий чиновников, передаёт корреспондент ИА REX. Он призвал «внедрять жёсткую правоприменительную практику» по отношению к недобросовестным чиновникам.
Астахов рассказал, что сироты часто лишаются жилья из-за личной не компетенции в данных вопросах, порожденной отсутствием программ социальной адаптации в детских домах, что позволяет мошенникам легко отнимать у них полученные квартиры. «В детском доме он накормлен, обут, одет, но не знает, как заплатить за жилищно-коммунальные услуги, как купить предмет быта, не знает, что ему делать, он социально не адаптирован. Мы дадим ему квартиру, а он не знает, что с ней делать: может спокойно поменять её на видеодвойку, ноутбук (были и такие примеры) или станет жертвой мошенников. А в худшем случае, просто выйдет на улицу и останется без жилья. Сейчас у нас почти 100 тыс. таких детей, которые остались без жилья», — рассказал омбудсмен.
По его словам, ситуации, когда сироту лишили квартиры должны разбирать не в федеральном центре, а непосредственно в том регионе, где это произошло. А если чиновники не хотят помогать или сами замешаны в подобной афере, то по отношению к ним будут приниматься адекватные меры. Правда, отметил, что из-за несовершенства законодательства арсенал возможных наказаний не так велик. «Этот вопрос должен решаться в регионах. Федеральный центр окажет помощь, но только тогда, когда будет понятно, что регион сделал всё возможное. Что губернатор вывернулся наизнанку, отдал свою квартиру и дом детям-сиротам, а сам живет на съемной, да ещё и отдает им половину зарплаты и ничего больше сделать не может. Тогда мы поймем, что он исчерпал все свои возможности и мы ему поможем. Но это обязанность региональной власти». «К сожалению, за нарушения прав детей-сирот, детей с отклонениями здоровья предусмотрены минимальные административные санкции. Вот сидит чиновник и думает: „Построить ли мне пандус в этой школе, решить задачу предоставления жилья сироты или плюнуть на это и заниматься чем-либо более интересным. Что мне за это грозит? Ой, всего лишь штраф 1-3 тыс рублей“. Заплатил штраф и всё», — рассказал Астахов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Уполномоченный подчеркнул, что в отношении нарушения прав сирот нужно внедрять жёсткую правоприменительную практику, чем уже активно занимается его ведомство. «В том, что касается защиты прав-детей сирот нам предстоит внедрять жесткую правоприменительную практику. Всё-таки в прошлом году мы начали её применять, но только при моем участии и после проверок „детского спецназа“ — моих советников, которые выезжали по конкретным жалобам или с регулярной инспекцией. Всего было возбуждено более 70 уголовных дел, а на сегодняшний день их уже более 100. Мы сняли с должности около 70 ответственных лиц, причем высокого уровня: начиная от региональных министров и вице-губернаторов (среди них 3 вице-губернатора)», — отметил он. «У нас нет времени уговаривать кого-то работать. Не можете — уйдите по-хорошему, не хотите — заставим», — подчеркнул Астахов.
Комментарии читателей (1):