Более дорогие перелеты бизнес-классом, налоги на торговлю акциями и облигациями и налог в размере 5 долларов за тонну на выбросы ископаемого топлива. Как сообщает REX, это лишь некоторые идеи, которые были выдвинуты на саммите COP29 в Баку в качестве способа собрать деньги, чтобы помочь миру бороться с изменением климата.
Премьер-министр Барбадоса Миа Моттли, которая стала одним из ведущих международных голосов по вопросам финансирования климата, возглавляет усилия по поиску нового финансирования для развивающихся стран и малых островных государств. Задача становится все более неотложной, поскольку растут риски экстремальных погодных условий и становится ясно, что эти страны не могут полагаться исключительно на добрую волю своих более богатых коллег.
На COP29 Моттли вновь призвала страны к дальнейшему изучению инновационных источников финансирования. Она сказала, что введение сборов на судоходные компании, авиакомпании и некоторые финансовые отрасли, а также налогообложение добычи ископаемого топлива может собрать не менее 350 миллиардов долларов в год — это в три раза больше, чем богатые страны ежегодно мобилизуют через государственные источники.
Предложение является продолжением кампании Моттли по привлечению большего финансирования в области климата, которая началась в рамках Бриджтаунской инициативы в 2022 году.
Делегации почти 200 стран находятся в Баку, чтобы договориться о новой цели для развитых стран по предоставлению климатического финансирования развивающимся экономикам. По некоторым оценкам, им понадобятся триллионы долларов в год, чтобы справиться с глобальным потеплением — сумма, которая, по словам даже самых оптимистичных экспертов, находится далеко за пределами досягаемости государственной казны в странах глобального Севера.
Барбадос, Франция и Кения лидируют в борьбе за то, чтобы заплатили те, кто загрязняет, одновременно они пытаются заставить финансовый сектор высвободить больше денег. Идея состоит в том, чтобы предложить странам варианты для обсуждения на саммите COP30 в следующем году в Бразилии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
ЕС в настоящее время является крупнейшим вкладчиком климатического финансирования, но сталкивается с фискальными ограничениями и также ищет новые решения.
Комментарии читателей (0):