Если максимальную долю одной авиакомпании на внутреннем рынке законодательно ограничат 25%, это негативно скажется на российских авиаперевозчиках, а конкуренцию им составят иностранные авиакомпании. Об этом 7 апреля заявили в аналитическом департаменте Банка Москвы, комментируя информацию о том, что уже в 2011 году депутаты могут принять поправки к законам, ограничивающие максимальную долю одной авиакомпании на внутреннем рынке 25 процентами, передаёт корреспондент ИА REX.
Эксперты уверены, что если перевозчики не будут справляться с потоком пассажиров, конкуренцию им составят иностранные компании. «В случае принятия данные поправки могут крайне негативно сказаться как на крупнейшем российском перевозчике, стремящемся занять более четверти внутреннего рынка — Аэрофлоте, так и на российской авиационной отрасли в целом», — считают специалисты департамента Михаил Лямин и Дмитрий Доронин.
Также, по мнению аналитиков, не выдерживает критики и единая методика расчёта цен на билеты: «Поскольку нынешняя методика формирования цен на авиабилеты достаточно сложна и учитывает время отправления, наполняемость рейса, время покупки билета и ряд других специфических факторов, сама идея введения единой адекватной формулы ценообразования выглядит трудноосуществимой».
«Маловероятно, что новые инструменты госрегулирования будут введены в нынешнем виде. Тем не менее, событие может вызвать краткосрочную негативную реакцию в акциях российских перевозчиков, главным образом — Аэрофлота», — прогнозирую специалисты.
Напомним, что по данным издания «КоммерсантЪ», депутаты могут принять соответствующие поправки к законам до конца 2011 года.
Комментарии читателей (0):