Израиль обратился к России с просьбой о посредничестве в мирном урегулировании вооружённого конфликта с «Хезболлой», сообщило издание Newsweek со ссылкой на ближневосточные источники. В свою очередь принадлежащий Саудовской Аравии портал Asharq Al-Awsat утверждает, что помимо этого Израиль попросил Россию принять участие в соглашении о прекращении огня в Ливане, разрабатываемом при поддержке советников президента США Амоса Хохштайна и Бретта Макгурка.
Официальные комментарии по этому поводу от российской стороны пока не поступали. В то же время заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов заявил, что Москва ведёт переговоры с ХАМАС и Израилем с целью освобождения заложников, в том числе и российских граждан, и что российские дипломатические представительства в Катаре и Израиле ведут активную работу на этом направлении. Означает ли это начало активизации политики России на Ближнем Востоке в более широком геополитическом контексте? Об этом размышляет обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Вообще к сообщениям Newsweek и ряда ближневосточных изданий о возможности России принять участие в посредничестве в мирном урегулировании вооружённого конфликта Израиля с Ливаном и «Хезболлой» можно было бы относиться как к оперативной утечке информации зондирующего свойства. Но появились косвенные признаки того, что позиция Израиля в отношении Ливана и «Хезболлы» стала меняться. Во время встречи с посланником США Амосом Хохштейном премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что «любое прекращение огня с «Хезболлой» в Ливане должно гарантировать безопасность Израиля». Комментируя это заявление портал Sky News Arabia утверждает, что «уровень оптимизма по поводу прекращения огня в Ливане снизился после визита посланника США Амоса Хохштейна», и что «надежда на достижение решения в Ливане связана с непрерывными дипломатическими усилиями, которые могут увенчаться успехом позже». The New York Times утверждает, что «Нетаньяху ждёт, кто сменит президента Джо Байдена, прежде чем предпринимать какие-либо дипломатические шаги», — отметил Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 31.10.24 Военные лидеры Израиля дали понять, что их работа в Газе и Ливане закончена
- 30.10.24 Новый генсек «Хезболлы» выразил уверенность в победе над Израилем
- 30.10.24 Израилю нужны «Большой Курдистан» и государство друзов
- 29.10.24 ХАМАС заявил о гибели 80 жителей Сектора Газа при израильской бомбардировке
С другой стороны, продолжает политолог, управление радиовещания и телевидения Израиля опубликовало документ о соглашении, представленный Хохштейном, в котором содержатся важные пункты, в том числе признание Израилем и Ливаном важности резолюции 1701 ООН и то, что ливанская армия будет единственной вооружённой силой на юге Ливана в координации с миротворческими силами ООН. Проект соглашения не предусматривает создание зоны безопасности на юге Ливана. В документе также говорится о необходимости разоружить все неофициальные вооружённые формирования на юге Ливана в течение 60 дней после подписания соглашения. Но, по оценке специалистов, «не существует возможности достижения соглашения между Израилем и Ливаном в ближайшие несколько дней».
«Именно в таком контексте заговорили о возможной посреднической миссии России, в ситуации, как говорит Нетаньяху, «давления с целью скорейшего достижения урегулирования в Ливане, но при воздействии только на «щупальца осьминога, без нанесения удара по его голове в Иране», — говорит Тарасов.
Если оценивать ситуацию с другой точки зрения, то, как пишет Raseef22, «Израиль понимает, что атаки по Ирану отдалят его от России и не приближают к США». Поэтому, рассуждает Тарасов, нельзя исключать того, что Нетаньяху «начинает хождение по канату, балансируя между Западом и Востоком».
Кстати, в этой связи Raseef22 указывает, что «Москва предприняла большие «тайные усилия», чтобы ограничить воздействие израильского удара по Ирану, избежать широкомасштабной конфронтации, не утеряв при этом свой авторитет и политическое влияние на страны региона». Поэтому Россия может выполнить роль посредника, способного использовать «мягкую силу» в треугольнике Израиль-Ливан-«Хезболла».
«Здесь кроется «тонкий баланс» между поддержкой Ирана и сохранением относительно стабильных отношений с Израилем. Несмотря на конфликтующие интересы, стоящие между Москвой и Тель-Авивом, они всё же способны избежать реальной конфронтации. Другое дело, что возможное влияние России на решения Израиля может сталкиваться с серьёзным противодействием со стороны США. Посмотрим, как будут дальше развиваться события. Пока переговоры вокруг мирного соглашения в Газе и в Ливане остаются двусмысленными и сопровождаются только утечками информации», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):