Европейский союз вводит более высокие пошлины на электромобили из Китая – до 45%, что усилит торговую напряженность между ведущими мировыми экспортерами, пишет Bloomberg.
Регламент о введении пошлин будет опубликован в официальном журнале ЕС в среду, 30 октября. Это открывает путь к их вступлению в силу в конце этой недели после месяцев переговоров угроз возмездия со стороны Китая и призывов автопрома избегать эскалации.
В США пошлины на электромобили из Китая в этом году были увеличены в четыре раза, превысив 100%, основанием стали «обширные» государственные субсидии и экспорт, который в прошлом году вырос на 70%.
Пошлины ЕС различаются в зависимости от производителя и будут варьироваться от 8% до чуть более 35% сверх существующей ставки в 10%.
Последняя волна пошлин с Запада появилась на фоне опасений, что Китай находится на пороге мирового доминирования в автомобильной отрасли за счет американских и европейских конкурентов. После внедрения новой технологии аккумуляторов в 2020 году BYD Co. — ведущий китайский бренд электромобилей — прошел путь от одного из многих производителей на переполненном внутреннем рынке до входа в десятку крупнейших автопроизводителей мира.
Тем не менее, крупные европейские автопроизводители Mercedes-Benz Group AG и BMW AG выступили против пошлин, опасаясь, что конкуренция повредит их продажам в Китае в то время, когда они и так испытывают трудности. Ранее на этой неделе главный профсоюзный лидер Volkswagen AG заявил, что крупнейший автопроизводитель Европы планирует закрыть по крайней мере три завода в Германии.
Противостояние ЕС и Китая повышает риск эскалации конфронтации по принципу «око за око» в отношениях, оцениваемых в €739 млрд ($799 млрд) в двусторонней торговле товарами в 2023 году.
Переговорщики в Пекине и Брюсселе изучают возможность достижения соглашения по так называемым ценовым обязательствам — сложному механизму контроля цен и объемов экспорта, используемому для избежания пошлин, которые ЕС оправдывает как меры, направленные на противодействие китайским промышленным субсидиям.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Источники заявляют, что Пекин еще не выдвинул предложений, которые соответствовали бы строгим требованиям ЕС, включая соответствие правилам Всемирной торговой организации (ВТО) и соответствие эффектам пошлин. Блок из 27 стран также хочет гарантировать, что ЕС сможет контролировать договоренности на предмет соответствия.
Пекин, по-видимому, в основном занят попытками заключить более выгодную сделку для SAIC Motor Corp. — государственного производителя, понесшего наибольшую убыточность.
ЕС рассматривает возможность заключения индивидуальных соглашений о ценообразовании с некоторыми автопроизводителями, включая те, которые планируют перенести производство некоторых моделей в Европу в ближайшем будущем. Такие соглашения приведут к снятию пошлин на модели, охватываемые альтернативными соглашениями.
Пекин обвинил ЕС в тактике «разделяй и властвуй» и предупредил производителей не искать такие сделки, поскольку он хочет, чтобы все были под зонтичным соглашением в рамках переговоров, которые ведет китайский торговый орган. ЕС заявил, что индивидуальные соглашения возможны в соответствии с правилами ВТО.
Китай также пригрозил заморозить инвестиции в государства-члены ЕС, которые поддержали тарифы, и ответить собственными пошлинами на европейские товары, включая молочные продукты, свинину и бренди, а также автомобили с большими двигателями. В июне Китай начал антидемпинговое расследование в отношении европейской свинины, хотя оно еще не завершено.
Как отмечает REX, эксперты указывают, что и Брюсселю, и Пекину вскоре может понадобиться переключить часть своего внимания на другую сторону Атлантики. Выборы в США на следующей неделе могут привести к возвращению Дональда Трампа в Белый дом вместе с его обещаниями ударить по ЕС и Китаю тарифами и пошлинами.
Комментарии читателей (0):