ЕС вводит пошлины на китайские электромобили и рискует получить ответ

29 октября 2024  19:25 Отправить по email
Печать

Европейский союз вводит более высокие пошлины на электромобили из Китая – до 45%, что усилит торговую напряженность между ведущими мировыми экспортерами, пишет Bloomberg.

Регламент о введении пошлин будет опубликован в официальном журнале ЕС в среду, 30 октября. Это открывает путь к их вступлению в силу в конце этой недели после месяцев переговоров угроз возмездия со стороны Китая и призывов автопрома избегать эскалации.

В США пошлины на электромобили из Китая в этом году были увеличены в четыре раза, превысив 100%, основанием стали «обширные» государственные субсидии и экспорт, который в прошлом году вырос на 70%.

Пошлины ЕС различаются в зависимости от производителя и будут варьироваться от 8% до чуть более 35% сверх существующей ставки в 10%.

Последняя волна пошлин с Запада появилась на фоне опасений, что Китай находится на пороге мирового доминирования в автомобильной отрасли за счет американских и европейских конкурентов. После внедрения новой технологии аккумуляторов в 2020 году BYD Co. — ведущий китайский бренд электромобилей — прошел путь от одного из многих производителей на переполненном внутреннем рынке до входа в десятку крупнейших автопроизводителей мира.

Тем не менее, крупные европейские автопроизводители Mercedes-Benz Group AG и BMW AG выступили против пошлин, опасаясь, что конкуренция повредит их продажам в Китае в то время, когда они и так испытывают трудности. Ранее на этой неделе главный профсоюзный лидер Volkswagen AG заявил, что крупнейший автопроизводитель Европы планирует закрыть по крайней мере три завода в Германии.

Противостояние ЕС и Китая повышает риск эскалации конфронтации по принципу «око за око» в отношениях, оцениваемых в €739 млрд ($799 млрд) в двусторонней торговле товарами в 2023 году.

Переговорщики в Пекине и Брюсселе изучают возможность достижения соглашения по так называемым ценовым обязательствам — сложному механизму контроля цен и объемов экспорта, используемому для избежания пошлин, которые ЕС оправдывает как меры, направленные на противодействие китайским промышленным субсидиям.

Источники заявляют, что Пекин еще не выдвинул предложений, которые соответствовали бы строгим требованиям ЕС, включая соответствие правилам Всемирной торговой организации (ВТО) и соответствие эффектам пошлин. Блок из 27 стран также хочет гарантировать, что ЕС сможет контролировать договоренности на предмет соответствия.

Пекин, по-видимому, в основном занят попытками заключить более выгодную сделку для SAIC Motor Corp. — государственного производителя, понесшего наибольшую убыточность.

ЕС рассматривает возможность заключения индивидуальных соглашений о ценообразовании с некоторыми автопроизводителями, включая те, которые планируют перенести производство некоторых моделей в Европу в ближайшем будущем. Такие соглашения приведут к снятию пошлин на модели, охватываемые альтернативными соглашениями.

Пекин обвинил ЕС в тактике «разделяй и властвуй» и предупредил производителей не искать такие сделки, поскольку он хочет, чтобы все были под зонтичным соглашением в рамках переговоров, которые ведет китайский торговый орган. ЕС заявил, что индивидуальные соглашения возможны в соответствии с правилами ВТО.

Китай также пригрозил заморозить инвестиции в государства-члены ЕС, которые поддержали тарифы, и ответить собственными пошлинами на европейские товары, включая молочные продукты, свинину и бренди, а также автомобили с большими двигателями. В июне Китай начал антидемпинговое расследование в отношении европейской свинины, хотя оно еще не завершено.

Как отмечает REX, эксперты указывают, что и Брюсселю, и Пекину вскоре может понадобиться переключить часть своего внимания на другую сторону Атлантики. Выборы в США на следующей неделе могут привести к возвращению Дональда Трампа в Белый дом вместе с его обещаниями ударить по ЕС и Китаю тарифами и пошлинами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть