Официальный представитель госдепартамента США Мэтью Миллер заявил, что Энтони Блинкен начинает визит на Ближний Восток. Он не уточнил, в какие страны Блинкен отправится на сей раз, хотя визит начинается с посещения Израиля, где будут обсуждаться вопросы прекращения огня в Газе и Ливане, а также предполагаемые послевоенные договорённости, связанные с «дипломатическим решением проблем». Турне Блинкена продлится до пятницы. Отметим, что это 11-ый визит Блинкена в регион. Прежние оказывались безуспешными. Что ждать на сей раз? Об этом рассуждает обозреватель ИА REX Станислав Тарасов.
«Ясно, что Блинкен везёт с собой какие-то новые предложения по урегулированию ситуации в Газе и в Ливане, но их содержание остаётся неизвестным. Белый дом отметил, что не ожидает прорыва в ходе этого визита. По словам пресс-секретаря Джона Кирби, он «не может сказать, что переговоры возобновятся в Дохе, Каире или где-либо ещё». Но на сей счёт существуют информационные утечки косвенного свойства. Некоторые ближневосточные СМИ утверждают, что «перед Блинкеном поставлена задача остановить войну в Газе и в Ливане до президентских выборов в США». В свою очередь американская газета Wall Street Journal со ссылками на представителя израильских служб безопасности, пишет, что «уничтожение «Хезболлы» как политического и общественного движения не является целью Израиля в войне в Ливане», и что «наземная операция в Ливане имеет потенциал всего на несколько недель, а наступает момент дипломатических решений». Для этого специальный представитель президента США по Ближнему Востоку и Северной Африке Амос Хохштейн в Ливане, а Блинкен со стороны Израиля «должны двигать процесс в сторону достижения перемирия».
«Но для этого, по мнению экспертов, Израиль должен остановить операции по ликвидации ключевых лидеров ХАМАС и «Хезболлы», а те решить проблему заложников. При этом Израиль должен понять, что хотя эти движения потеряли многих своих лидеров, «они перегруппировалась с рекордной скоростью и способны продержаться ещё некоторое время». Бесспорно, Блинкену придётся вести сложные переговоры и рассуждать о «дипломатических прорывах» можно пока только теоретически. Будем ждать, что будет на практике», — резюмирует Тарасов.
Комментарии читателей (0):