СМИ пишут, что в ОАК провели аудит, который показал якобы отсутствие спроса на российские самолеты, а также дороговизну. По информации Forbes, аудит проводили консультанты Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства. Анализировалась потребность в МС-21, SJ-100, Ил-114 и Ту-214. Среди причин, объясняющих, почему нам не нужны ранее заявленные 994 собственных самолета, называются дороговизна и... недостаток бортпроводников в авиакомпаниях.
«Суверенная экономика» выяснила, что появление новостей об аудите именно сейчас неслучайно. Действительно, как рассказали собеседники, само исследование экономических и производственных параметров ОАК говорит о том, что в ближайшие 15 лет при росте выпуска бортов будет наблюдаться увеличение долговой нагрузки корпорации. Но главная причина — отсутствие денег на строительство. Мы уже писали, что на самолетостроение запрашивали дополнительные 5 трлн рублей, которые не были согласованы в рамках национальных проектов.
Собеседник «Суверенки» в Росавиации подтвердил, что правительство согласовало в качестве приоритета закупку лишь 433 бортов. Из них 142 самолета — это «Сухой Суперджет», 198 — МС-21, 90 — Ту-214, и еще 3 ближнемагистральных Ил-114.
Комментарии читателей (0):