Сергей Комков: Детей нужно готовить к взрослой жизни, а не ранней профориентации

Специфическая профориентация вторична
1 октября 2024  22:40 Отправить по email
Печать

"В последнее время мы наблюдаем очень много обсуждений и умствований вокруг вопроса о профессиональной ориентации школьников. Высказываются, в частности, мнения, что профориентацию нужно начинать пораньше. Хотя хорошо известно, как сделать так, чтобы эта система подготовки школьников работала – сделать это удавалось еще в советской школе, опыт у нас есть", — отметил эксперт.

По его мнению, ранняя профориентация - это абсолютная ерунда.

"С раннего возраста детей нужно приучать к элементарному труду и самообслуживанию, затем добавлять полезные навыки. И только в средних классах пора знакомить их с основными профессиями, которые существуют в нашей стране и в конкретном регионе. Именно тогда надо показывать школьникам разные стороны той или иной профессии, чтобы они примерно представляли, какие существуют специальности или хотя бы – направления деятельности. Нужно знакомить их с работой в сфере промышленности, обслуживания, туризма и прочих сферах жизни", — пояснил Комков.

Он напомнил, как школьников водили и возили экскурсии на предприятия, в санатории, больницы, различного рода учреждения, которые занимаются социальной деятельностью. Но в то время это не называлось подготовкой к будущей профессии – эта была просто своего рода подготовка человека к взрослой жизни, к самостоятельности.

"На мой взгляд, школа должна не натаскивать учеников на какие-то профессии, давая узкоспециальные навыки, а готовить к будущей жизни. Но в старших классах, начиная примерно с 8-го (и уж тем более – в 10 и 11 классах), уже могут быть выявлены склонности учеников. И, в зависимости от них, можно уже давать навыки более специальные, позволять познакомиться с определенными профессиями углубленно. Здесь есть более широкое поле для деятельности. Но даже с учетом этого говорить о том, что все без исключения школьники должны быть втянуты в профессиональную ориентацию, неправильно. Это будут уже чрезмерные усилия. Безусловно, всех без исключения детей нужно готовить к взрослой жизни и социализировать, но специфическая профориентация вторична", — уточнил профессор.

Он считает, что если у ребенка к старшим классам выявились какие-то способности и склонности, можно рекомендовать ему поступить в какие-то специальные учебные заведения, если он проявляет способности к тем или иным предметам, его можно сориентировать на продолжение обучения в средней школе с поступлением в вуз по этому направлению в дальнейшем.

"С учетом этого важно и сотрудничество с предпринимательским сообществом и с представителями средних специальных и высших учебных заведений. Но, повторю, важно не перегибать палку. Важнее всего подготовить ребенка к жизни и социализировать его", — резюмировал Комков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть