После теракта в аэропорту «Домодедово», по российским вокзалам прокатилась волна установки рамок металлоискателей у выходов из вокзалов в крупных городах России. Двери выходов, где рамки установлены не были, закрыты и оцеплены специальной лентой. Концентрация людей у выходов, где установлены рамки резко возросла. Политконсультант Анатолий Вассерман прокомментировал эти меры в интервью корреспонденту ИА REX.
ИА REX: Есть ли смысл заимствовать израильский опыт пассивной защиты от террора без адаптации к условиям России?
Нам нет смысла заимствовать израильский опыт пассивной защиты от террора: весь Израиль населён в разы меньше Москвы, а по плотности людских потоков уступает Москве на порядки. Нам надо ориентироваться на израильский же опыт активной защиты — отстрела организаторов террора и конфискации у ближайших родственников исполнителей всего имущества как используемого для содействия преступлению. Если организаторы и пособники террора считают это недемократичным — тем хуже для их представления о демократии как подчинении большинства любому нахальному демагогу.
Теленовости Рен-ТВ показали результат эксперимента по проходу в аэропорт Домодедово с подозрительными предметами, по инструкции подлежащими досмотру: ноутбук, газовая зажигалка в виде револьвера, муляж взрывного устройства — банка от кофе с торчащими из неё проводами, подключёнными к мобильнику и батарейке. Как и следовало ожидать, досмотрщики пропустили всё это без проблем (в частности, револьвер в перчатке, выложенный на подставку для досмотра, не привлёк ни малейшего внимания). Таким образом, доказано: в месте с достаточным пассажиропотоком полный досмотр всех входящих невозможен.
Только у стенда израильской авиакомпании «Эль Аль» («Ввысь») охранница присмотрелась к оставленной экспериментаторами тележке с сумками и стала выяснять, кому она принадлежит. Не удивительно: пассажиропоток через эту компанию составляет лишь ничтожно малую долю общей нагрузки на Домодедово, так что её сотрудники могут бдить без отрыва от производства.
ИА REX: Пока меры пассивной защиты от террора коснулись только аэропортов и части железнодорожных вокзалов, что дальше?
В теленовостях разных каналов сообщают: к 2014 году все станции метро в России оборудуют рамками металлоискателей. Таким образом, будет парализован наиэффективнейший вид городского транспорта. Ожидаемый ущерб (исчисляемый даже не в деньгах, а в человеко-часах времени, потерянного в пути) на много порядков превзойдёт результаты любых физически осуществимых действий террористов.
Очень надеюсь, что на выборах 2011-12 годов будет выражено соответствующее отношение к авторам и исполнителям этой идеи, фактически — независимо от собственных намерений — оказывающихся не просто соучастниками террористов, а усилителями террористической деятельности.
Комментарии читателей (0):