В январе-августе 2024 года число вакансий для водителей грузового транспорта в 2,3 раза превысило количество резюме. Об этом говорят результаты данных HeadHunter. Спрос на таких сотрудников за данный период увеличился на 58%. Медианная зарплата также выросла в 1,5 раза и составила 124 тыс. рублей. Это самый высокий показатель в логистической отрасли.
Участники рынка отметили, что дефицит кадров в этой сфере растёт. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», по итогам прошлого года он составил 25%. На этом фоне средний возраст сотрудников вырос до 54 лет. Компании стараются привлечь водителей денежными стимулами, но кардинально проблемы это не решает.
Первая причина такой ситуации — дефицит кадров сейчас повсеместен, работоспособных людей в стране меньше, чем раньше. Но есть и более специфические моменты. К примеру, условия труда в отрасли тяжелые, и не все хотят работать в ней даже за большие деньги. Кроме того, в 2023 компании рекордно расширили свой парк автомобилей — сразу на 70%. При этом грузов больше не стало, но их вынуждены возить хотя бы по заниженным ценам, чтобы отбить вложения в машины.
Комментарии читателей (0):