Белоруссии и России необходима единая доктрина, регламентирующая порядок применения объединенной группировки войск в кризисных ситуациях. Об этом по итогам состоявшегося 24 марта в Минске совместного заседания Комиссии Парламентского Собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью и профильных комитетов (комиссий) палат Национального собрания РБ и Федерального Собрания РФ по совершенствованию законодательства в сфере безопасности Союзного государства заявил заместитель председателя Комиссии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, член Комитета Государственной думы России по безопасности Алексей Розуван, передает корреспондент ИА REX.
По его мнению, данный документ будет способствовать качественным и умелым совместным действиям военных двух стран в необходимых ситуациях. Подобные тезисы, как отметил парламентарий, неоднократно отмечались в ходе прошедшего заседания.
Более того, председатель Комиссии Парламентского собрания союза Белоруссии и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью Анатолий Ванькович считает, что Союзному государству необходима новая концепция безопасности, так как предыдущий аналогичный документ был принят 12 лет назад.
По мнению Ваньковича, документ «выполнил свое предназначение», назрела необходимость изменить документ с учетом новых вызовов и угроз. К тому же недавно как в Белоруссии, так и в России приняты новые редакции концепций национальной безопасности, которые во многом схожи.
Помимо этого, как сообщили в пресс-службе Парламентского собрания союза Белоруссии и России, по итогам совместного заседания Государственному секретариату Совета безопасности Республики Беларусь и Аппарату Совета Безопасности Российской Федерации в целях формирования нормативно-правовой базы в сфере безопасности Союзного государства предложено в 2011 году провести сравнительно-правовой анализ положений действующих концепций национальной безопасности государств-участников договора о создании Союзного государства и на этой основе разработать проект концепции безопасности Союзного государства для последующего рассмотрения и утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.
Комитету государственной безопасности Республики Беларусь и Федеральной службе безопасности Российской Федерации рекомендовано в 2011 году подготовить согласованные предложения по формированию исчерпывающего комплекта правовых документов по противодействию терроризму и экстремизму на территориях государств-участников Союзного государства, регламентирующего согласованную деятельность специально уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственного управления Республики Беларусь по подготовке и участию спецслужб, правоохранительных органов и вооруженных сил в пресечении деятельности террористов и экстремистски настроенных групп.
Приоритетным направлением нормотворческой деятельности депутатов Парламентского Собрания, профильных комитетов и комиссий парламентов России и Беларуси решено считать работу по гармонизации, сближению и унификации нормативных правовых актов государств-участников и формированию нормативно-правовой базы Союзного государства по вопросам безопасности.
Участникам совместного заседания предложено провести анализ степени реализации в законодательстве Российской Федерации и Республики Беларусь модельных законов МПА СНГ, МПА ЕврАзЭС и ПА ОДКБ по вопросам обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. По результатам анализа им рекомендовано внести предложения по включению в планы законопроектной работы национальных парламентов рассмотрение вопроса о необходимости принятия доработанных в соответствии со спецификой государства модельных законов. Также решено принять меры по дальнейшему развитию координации деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и Национального собрания Республики Беларусь в интересах законодательного обеспечения безопасности Союзного государства.
Участники совместного заседания поддержали предложение о создании рабочей группы Парламентского Собрания для межпарламентской координации усилий в нормативно-правовом обеспечении безопасности в различных сферах функционирования Союзного государства. Кроме того, решено активно привлекать представительные органы власти областей Российской Федерации и Республики Беларусь к подготовке предложений по совершенствованию законодательства России и Белоруссии по вопросам обеспечения безопасности на региональном уровне.
Комментарии читателей (0):