На фоне курской авантюры ВСУ Китай зарезервировал миротворческую инициативу

Политолог Павленко: Китай зарезервировал миротворческую инициативу
16 августа 2024  18:12 Отправить по email
Печать

Террористический рейд ВСУ в Курской области продолжил тенденцию к глобальной поляризации. Запад поддержал киевский нацистский режим, прикрыв свое удовлетворение происходящим якобы «правом» Украины на «самозащиту». В кулуарах заговорили об активизации консультаций на тему разрешения ВСУ использовать дальнобойные вооружения, поставляемые странами НАТО, на всю их дальность, в глубину «коренной» российской территории. В глазах глобального Юга, который занимает более объективную позицию, удар ВСУ на курском направлении подрывает основы мирного урегулирования, о которых в последнее время много говорилось. Перечислим только три факта. Первый: поведение президента Белоруссии Александра Лукашенко, договорившегося с Киевом о взаимном отводе войск от границы на киевско-гомельском направлении. На днях белорусские войска сделали обратный маневр, вновь выдвинувшись на границу. Второй: инициатива Китая и Бразилии о консенсусе из шести позиций, основанных на прошлогоднем китайском мирном плане из двенадцати пунктов. Буквально в канун украинского вторжения в Россию официальный Пекин распространил информацию, что в поддержку этой инициативы высказались более 110 стран, что превышает половину списочного состава членов ООН, которых в настоящий момент насчитывается 193. Третий факт: на основе этих данных в четвертое турне с миротворческой повесткой отправился спецпредставитель КНР по мирному урегулированию на Украине Ли Хуэй. Начав поездку с Бразилии, китайский дипломат, далее направился в ЮАР, а оттуда в Индонезию, и именно на маршруте последнего отрезка этого пути Ли Хуэя застал курский «наступ» ВСУ. Судя по всему, реакцией Китая был шок; несколько дней МИД КНР хранил молчание, а СМИ тщательно обходили тему событий в российском приграничье. И только после этого последовал весьма лаконичный комментарий, внешне нейтрального содержания.

"Пекин внимательно следит за развитием ситуации …и призывает Россию и Украину соблюдать «три принципа» охлаждения ситуации: не допускать распространение боевых действий, не допускать эскалации конфликта и усиления огня. …Китай продолжит поддерживать контакты с международным сообществом и играть конструктивную роль в содействии политическому урегулированию кризиса".

Не последовало реакции и на заявления, сделанные президентом России Владимиром Путиным на Совете безопасности и оперативном совещании российских силовиков. В частности, о том, что тема переговоров с киевским режимом исчерпана. О перспективах эволюции китайской позиции по Украине рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

На мой взгляд, Пекин занял выжидательную позицию, считает эксперт. Тем более, что реального влияния на ситуацию в новых условиях, после террористической агрессии ВСУ, он оказать не может. Генеральный курс остается на мирное урегулирование, и это прямо следует из заявления официального представителя МИД Мао Нин. При этом в заявлении подчеркнут первый из шести пунктов совместной китайско-бразильской позиции – о прекращении огня и ограничении зоны конфликта. В Пекине прекрасно понимают, что распространение военных действий, как и их эскалация, – это свершившийся факт. Неизбежно и усиление огня - в процессе выдворения ВСУ из Курской области, а также предстоит перенос боев на территорию Сумской области; это видно хотя бы по действиям Киева, объявившего обязательную эвакуацию из более, чем 180 населенных пунктов этого региона. Однако ошибаются те наблюдатели, которые считают, что Китай просто «сотрясает воздух». Ничего подобного! Пекин фиксирует, резервируя за собой свою позицию по урегулированию, понимая, что совершив новый виток эскалации, который приведет или может привести к определенным изменениям диспозиции «на земле», конфликт все равно придет в точку, на развилку, где одним из вариантов окажутся переговоры. Китай, обвиняющий США и Запад в том, что они продолжают политику «подливания масла в огонь» военных действий на Украине, прекрасно отдает себе отчет в том, что у России нет, и не было другого способа ответить на агрессию на курском направлении, кроме как военным путем. Китай никак не изменил своей позиции по отношению к попыткам хозяев киевского режима вновь протащить «формулу Зеленского», как об этом заявил Андрей Ермак в недавнем интервью украинской «Европейской правде». В Пекине стоят на том, что следует учитывать историческую подоплеку конфликта, то есть ту роль, которую сыграли в его развязывании политика Запада по превращению Украины в «анти-Россию» и военный плацдарм НАТО, а также, если брать дальше, распад Советского Союза. И главное, в Китае очень хорошо понимают, что на украинском направлении Запад применил технологии разжигания конфликта, пригодные для их повторного использования и, кстати, уже используемые в АТР. Не секрет, что из того же Тайваня усилиями сепаратистов из правящей Демопрогрессивной партии (ДПП) лепят такой же «анти-Китай». И что эти действия укладываются в общую стратегию подготовки войны, разжигание которой находится в руках США по факту колониального контроля над тайваньским режимом. И ему в любой момент могут дать отмашку на провокационные действия, которые не оставят материку иного выбора, кроме проведения военной операции. И понимая это, как и то, что рано или поздно «ружье, висящее на сцене» в АТР, «выстрелит», Китай никогда не предпримет шагов, усложняющих нам ситуацию, в которой через определенное время с высокой долей вероятности окажется сам, рассуждает политолог.

Из заявления китайского МИД не следует ничего, что говорило бы об изменении отношения к «формуле Зеленского». Призыв к соблюдению «трех принципов охлаждения» как Украины, так и России – это дань дипломатической риторике. Здесь было бы неправильно сбрасывать со счетов и еще один факт: вторжение ВСУ в Курскую область произошло на фоне упомянутой миротворческой поездки Ли Хуэя, по сути обнулив не только ее результаты, но и обстоятельства, которые побудили в нее отправиться. На фронте дипломатии Китай добился расширения масштабов внешней поддержки своей инициативы. Сначала - с присоединением к ней крупного игрока – Бразилии, а затем – с превышением количества ее сторонников над числом участников проукраинской конференции в швейцарском Бюргенштоке, подчеркнув ее провал. В Китае отдают себе отчет в том, что в наступление ВСУ пошли демонстративно, с вызовом в том числе Пекину, по итогам визита главы украинского МИД Дмитрия Кулебы. Выбор времени на фоне китайской дипломатической миссии – своеобразная месть Киева Пекину за то, что китайский МИД предал публичности заявление Кулебы в Гуанчжоу, на встрече с китайским министром Ван И, о готовности к переговорам с Россией. Никаких иллюзий по поводу того, что представляет собой киевский режим, и чего стоят потенциальные с ним договоренности, у китайской дипломатии не осталось, заверяю вас, констатирует Павленко.

Чем важна для нас заявленная приверженность Китая миру? Она имеет значение в качестве подтверждения актуальности китайско-бразильской инициативы. Важность даже не в самих этих шести пунктах, которые в любом случае на любых переговорах станут предметом обсуждения и подвергнутся коррекции. Важность - в самом факте наличия международно-признанной альтернативы поддержанной Западом «формуле Зеленского», которая на фоне китайского плана не имеет шансов на осуществление. Она не имела таких шансов и без китайского плана, но только за счет военной динамики. С Китаем же Запад теряет и дипломатическую инициативу, ибо всем понятно, даже по совпадению украинского плана с швейцарским, позднее отозванным, что оба они вышли из одних и тех же кабинетов в западных штабах, напоминает эксперт.

И ещё один деликатный момент. Переход России к переговорному процессу на данном этапе, в нынешней диспозиции на линии фронта, оставляет нашим оппонентам слишком много возможностей. Как для сохранения антироссийской государственности Украины, так и для ее вооружения до зубов для следующей агрессии, если говорить о «корейском» варианте «заморозки». Перейдя красную черту, а именно: позволив Киеву совершить террористическую агрессию, наши оппоненты сами разрешили противоречие между масштабом миротворческих инициатив и их популярностью в мире и не соразмерностью им условий для реального завершения военных действий, которые для России оказались бы проигрышными. Складывается новая ситуация, в которой инициатива не только на поле боя, но и в дипломатической сфере переходит от Запада к Востоку. Предложения Китая и Бразилии остаются в силе, и рано или поздно они будут востребованы. А вот позиция Запада, упершегося в «формулу Зеленского», очень скоро превратится в фарс, оторванный от жизни и действительности. А значит, даже на переговорах Запад окажется в перспективе намного более слабой стороной, чем если бы «наступа» не произошло. О таких случаях говорят: «Не было бы счастья – да несчастье помогло». Сейчас любые действия России, за исключением разве что применения ТЯО, будут встречены мировой общественностью с пониманием, а возможно и с одобрением. В том числе в Китае, где, повторим, полностью осознают, что Россия идет непроторенным путем, вызывая в новых, неизведанных условиях огонь на себя. Поэтому когда волна мирового передела докатится до АТР и вступит в активную фазу, уже будут сделаны необходимые выводы и скорректированы определенные планы, заключает обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть