Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе принял в Тбилиси сенатора США Джин Шахин и конгрессмена Майка Тернера, прибывших в страну с рабочим визитом. При этом Кабахидзе заявил, что «Грузия готова возобновить и перезапустить отношения с США, чтобы укрепить сотрудничество и двусторонние связи».
До этого Шахин и Тернер провели встречи с президентом Грузии Саломе Зурабишвили, а также с представителями грузинских неправительственных организаций. Сразу возникает вопрос о какой «перезагрузке» в отношениях с США говорит Кабахидзе и готовы ли к этому США? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Формально член американского сената Шахин и конгрессмен Тернер совершают рабочий визит в Грузию, но он носит больше разведывательный характер. Тем более, что визит пришёлся на момент вступления в Грузии в силу с 1 августа закона об иноагентах, что вызвало резкую негативную реакцию в США. Президент США Джо Байден направил письмо своему грузинскому коллеге Саломе Зурабишвили, в котором выразил «разочарование принятием закона об иноагентах», уточнив, что «он подрывает соответствие нормам членства в Европейском союзе и НАТО».
31 июля госсекретарь США Энтони Блинкен сообщил, что Вашингтон приостанавливает программу финансовой помощи Грузии. США также на неопределенный срок отложили совместные военные учения с Грузией и пообещали пересмотреть все программы сотрудничества», — отметил политолог.
Он также обратил внимание, что Тбилиси пока сдерживает такой дипломатический натиск США и Запада, полагая, что закон об иноагентах является всего лишь предлогом для выстраивания Грузией антироссийского внешнеполитического курса. Но дело не только в этом.
«Грузия нужна США для реализации новой политики в Закавказье, направленной на выдавливание из этого региона России, блокирования там её влияния и осуществления возможного удара по Ирану. Поэтому Запад рассматривает Грузию, как дополнительный буфер в противостоянии с Россией, чтобы получить над нами стратегическое преимущество.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Правительство «Грузинской мечты» это хорошо понимает, маневрирует, не желая оказаться в геополитическом вертепе с опасностью утери национальной государственности. Поэтому его не привлекают западные инвестиции и гранты, в которых объективно она нуждается. Так за первое полугодие 2024 года на фоне решений приток западных инвестиций в Грузию сократился на 67%, но это не изменило политику правительства. Более того, даже выясняется, что несмотря на то что американцы и европейцы присутствуют в Грузии около 30 лет, экономические связи у неё с Западом остаются слабыми. Именно поэтому западные санкции не производят на «Грузинскую мечту» ожидаемого эффекта – нет рычага влияния», — пояснил Тарасов.
По его словам, появление в Тбилиси американских политиков Шахина и Тернера не случайно, но исход ситуации будет понятен после парламентских выборов 26 октября.
«И, чем ближе день выборов, тем активнее Штаты будут вести в Грузии свою пропаганду. Получится ли у них склонить чашу весов в свою сторону — мир узнает совсем скоро», — резюмировал обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):