Показатели комплексной программой развития авиаотрасли (КПГА) до 2030 года могут пересмотреть, сообщают российские СМИ. План по выпуску 1 тыс гражданских самолетов в рамках аудита рекомендовано сократить, так как он «не соответствует коммерческому спросу». Иными словами, сделан вывод, что такое количество машин будет просто некому купить. Специалисты оценивают реальную потребность в авиатехнике в 50-60 самолетов в год вместо запланированных 140-270. К тому же планы экспорта российских лайнеров признаны не очень реалистичными. Об этом 9 августа пишет "Суверенная экономика".
Аудиторы также выявили риски по представленной структуре производства. По их мнению, спрос слишком сильно смещен в сторону МС-21, а SJ-100, наоборот, находится в профиците, так как «Аэрофлот» отказался от закупки последнего. Кроме того, отмечается существенный рост себестоимости производства. В частности, российский двигатель ПД-8 оказался дороже прежних импортных аналогов. Сильно увеличились цены и на покупные комплектующие изделия. Поэтому только на МС-21 придется выделить дополнительно ₽4 трлн. Стоимость всей программы строительства 1,8 тыс самолетов до 2040 оценивается в ₽18 трлн, из которых ₽10 трлн — субсидия из бюджета.
В целом выделен еще целый ряд недочетов и рисков в первой версии КПГА, «написанной в спешке». В итоге предлагается либо существенно скорректировать ее, либо создать полностью новый вариант программы. И это явно негативно отразится на прогрессе в импортозамещении. Однако действительно стоит убрать излишний оптимизм из подобных планов и задать себе вопрос, откуда он появился? Тот, кто намеренно или из некомпетентности делает не самые реалистичные прогнозы, сильно вредит всей стране. Любая ошибка в самолетостроении обойдется нам слишком дорого.
Комментарии читателей (0):