Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) попросила от Минпромторга и Минфина разъяснений, кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора, пишет РБК.
В ассоциации обратили внимание на то, что утильсбор как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию.
Ассоциация просит объяснить, каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных автопроизводителей оказывается поддержка в виде компенсации утильсбора.
Также автодилеры просят пояснить условия, порядок и размеры получения этой компенсации для производителей, которые только планируют начать выпуск авто в России.
В планах правительство – ввести ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и спецтехнику на период с 2024 до 2030 года. Сбор может быть планово проиндексирован в среднем на 70–85% в первый год и на 10–20% каждый последующий год. Предварительно повышение стартует с 1 октября.
В 2023 году в федеральный бюджет поступило 659 млрд рублей от утильсбора, в 2024 году предполагается собрать еще 967 млрд.
Как отмечает REX, на фоне роста утильсбора в России растут продажи автомобилей. Так, например, за прошедшую неделю в России было продано 36,4 тыс. машин.
Комментарии читателей (0):