Главное информационное агентство КНДР – ЦТАК – выступило с редакционным комментарием, из которого следует, что международная ситуация, сложившаяся в мире, напоминает канун Второй мировой войны. Схожесть усматривается в трёх признаках. Во-первых, фактическое объединение НАТО с проамериканскими сателлитами Восточной Азии, которое оживляет в памяти альянс гитлеровской Германии и милитаристской Японии в рамках Антикоминтерновского пакта. Во-вторых, резкая активизация агрессивных совместных учений, которые практически непрерывно проводят «преступные государства», подрывая тем самым региональную и глобальную стабильность. В-третьих, особая роль, которая отводится в рамках пресловутой «глобализации НАТО» Японии. Северокорейские журналисты обращают внимание, что премьер-министр Фумио Кисида уже третий год подряд принимает участие в саммитах НАТО, к которому, если иметь в виду географический фактор и региональный статус организации Североатлантического, а не Тихоокеанского договора, Токио не имеет никакого отношения. По сути Япония превращается в плацдарм НАТО в АТР, а её Силы самообороны (ССО) интегрируются в структуру блока явочным порядком, за счет как раз совместных учений и патрулирований с ключевыми участниками альянса. В этом году – с Францией, Германией и Испанией. В свою очередь, эти натовские страны получают предлог для доступа в АТР, на пространстве которого отрабатывают боевое взаимодействие, которое выглядит как подготовка к войне. О том, что стоит за этими параллелями, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
ЦТАК весьма своевременно поднимает эту тему; признаки приближения мирового конфликта видны уже не первый год. Строго говоря, первые шаги были сделаны более десятилетия назад. В 2011 году администрация президента Барака Обамы приняла решение о «стратегическом возврате» США в АТР. Сразу два резонансных события произошли в 2016 году. Это Brexit, и это приход к власти в Вашингтоне Дональда Трампа. В конце 2021 года, отклонив российские предложения о формировании в Европе системы коллективной безопасности, Запад и НАТО дали «зеленый свет» украинскому кризису, который изначально планировался для нанесения «стратегического поражения» России. Это уже ближние подступы к мировому конфликту, ибо типовым признаком, предвестником мирового пожара служит активизация локальных конфликтов с повышением их интенсивности и смещением географии. От периферийных локаций центры конфронтации смещаются в центральные зоны соответствующих театров военных действий (ТВД), что указывает на переход подготовки большой войны в практическую стадию. Как пелось в советской песне, «Малые войны, малые войны, / Следом большая война», уточняет политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Понятно, что ЦТАК анализирует ситуацию и отыскивает параллели применительно к АТР, где оформление военно-политического союза Токио с нацистско-фашистским альянсом Муссолини и Гитлера происходило на фоне уже начавшейся в 1931 году захватнической войны Японии против Китая. А в 1937 году, на следующий год после этого, развернулась полномасштабная агрессия, на которую без союза с Германией японские милитаристы могли и не отважиться. Иначе говоря, в КНДР тонко улавливают и четко связывают между собой расширение агрессии на Тихом океане с созданием альянса на Западе. Так было перед Второй мировой войной, так происходит и сейчас. Стоило премьеру Кисиде фактически превратить свою страну в часть НАТО, как японская экспансия, которая уже не ограничивается близлежащими акваториями, а простирается до Тайваня, активизировалась, а обстановка в регионе осложнилась. Здесь также следует отметить, что, с одной стороны, у нынешней расстановки сил имеется определенная новизна: и в Европе, и в АТР существуют не два, а один главный агрессор – США; все остальные участники и партнеры НАТО действуют в тени и по планам Вашингтона. С другой стороны, если мы обратимся к мировой системе, в которой была подготовлена Вторая мировая война, то она именуется Версальско-вашингтонской. Один ее столп – Версальский договор 1919 года с Германией в Европе, другой - Вашингтонский договор 1922 года по военно-морским силам, в котором, наряду с США и Великобританией, участвовала Япония. Если учесть эту историческую деталь, то видна исключительная роль США, которые на Вашингтонской морской конференции перехватили пальму первенства в военно-морском доминировании у Великобритании, использовав для этого Токио. Точно таким же образом США ведут себя и сейчас, параллели прямые, подчеркивает эксперт.
Ну, а о роли США и Великобритании, их политических, финансовых и промышленных кругов в накачке военной мощи Третьего рейха известно очень многое. Приведем только два примера. Первый – цитата из доклада госсекретаря Корделла Хэлла президенту США Франклину Рузвельту. Он был сделан в марте 1936 года в связи с захватом Рейнской демилитаризованной зоны:
…Действия германского правительства составляют нарушение как Версаля, так и Локарнского пакта (1925 г. – В.П.), но в той степени, в какой это касается США, они не представляют собой нарушение нашего договора с Германией от 25 августа 1921 года.
Второй пример – свидетельство легенды отечественной нелегальной разведки Юрия Дроздова:
Сегодня никто не вспоминает…, что подготовка ко Второй мировой войне началась в 1929 году со встречи американского президента Герберта Гувера с виднейшими предпринимателями США… Они заявили Гуверу: «Приближается кризис, попытаться избежать трудного положения, в котором могут оказаться США, можно лишь изменив расстановку сил в мире. Для этого надо оказать помощь России, чтобы она окончательно избавилась от разрухи – последствий Гражданской войны, и помочь Германии избавиться от тисков Версальского договора». «Но на это нужны деньги, – возразил Гувер, – несколько миллиардов. Да и для чего нам это нужно, что будет потом?». «А потом надо столкнуть Россию и Германию лбами для того, чтобы воспрянув после кризиса, США оказались только один на один с оставшимся из этих противников». Такие деньги в результате были выделены. И те же самые американские концерны, которые помогали России восстанавливать хозяйство – строили заводы, участвовали в создании Днепрогэса – восстанавливали и оснащали Германию.
Если все это обобщить, учитывая стремление США сосредоточиться на АТР, для чего переложить бремя украинского конфликта на своих европейских союзников, то действительно оживает зеркальная историческая ретроспекция. Европа, объединенная Гитлером под контролем финансовых кругов США, против России, и на Дальнем Востоке - Япония против Китая и его соседей по Юго-Восточной Азии (ЮВА). Если отойти от официальной мифологии про Антигитлеровскую коалицию, то следует признать: Вторая мировая война готовилась таким образом, чтобы подтолкнуть агрессоров на западе и на востоке Евразии, оставив США и Великобританию «над схваткой», но строго до поры до времени, которое придет с подведением итогов. Рузвельт – Уинстону Черчиллю, осень 1943 года: «Займемся делом или будем дожидаться, когда русские справятся сами?». Уверен, что примерно то же самое планируется и сейчас. И нельзя исключить даже такой нюанс, как начинающуюся милитаризацию Японии, которая на определенном этапе может направить реваншистские устремления в русло новой агрессии, от которой ее американские союзники отмежуются, констатирует Павленко.
Здесь важно понимать что? НАТО с её явочным распространением в АТР – формально тормозит формирование такой расстановки сил, при которой США смогли бы избежать непосредственного втягивания в конфликт, в который уже втянуты другие члены альянса. Поэтому Североатлантический блок можно либо упразднить, либо переформатировать таким образом, чтобы диверсифицировать американские обязательства. И мы видим, что очень многое из того, что обсуждается в окружении Трампа, — «свободное» толкование 5-й статьи Вашингтонского договора 1949 года, «двухуровневая НАТО» в зависимости от удельного веса военных расходов ее участников в их ВВП и т.д. – направлено именно на такую диверсификацию. Чтобы подготовить и разжечь войну, столкнув между собой «кого надо», но самим вступить в нее не сразу, а по ходу дела, выбрав для этого «оптимальное» время и сторону конфликта. Традиционная модель поведения англосаксов не только во Второй, но и в Первой мировых войнах. Делаться будет все – уже делается, чтобы с учетом ядерного фактора разбить мировой конфликт на цепь локальных столкновений, ниже порога ядерного применения. А затем присвоить себе роль демиурга послевоенного мира, полагает эксперт.
Что этому противопоставить? Безоговорочное и «всепогодное» единство Большой Евразии, основных и наиболее мощных ее стран, которое не позволит агрессору разбить их поодиночке. В Пхеньяне обращают внимание на факторы военного риска именно потому, что КНДР объективно – один из центров противодействия агрессии. И в этом смысле комментарий ЦТАК можно считать предупреждением агрессору о том, что его планы прочитываются и просчитываются, и он не может рассчитывать ни на внезапность, ни на превосходство. А потому ему бы очень сильно подумать, прежде чем ввязываться в авантюрные глобальные многоходовки. Слишком многое поставлено на карту, заключает обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):