Большинство отечественных и зарубежных туристов воспринимают Москву лишь в качестве делового пункта назначения, а не места для отдыха, сообщил председатель столичного Комитета по туризму Сергей Шпилько. На круглом столе, посвященном проблемам развития внутреннего туризма, чиновник заявил, что одна из главнейших задач Комитета — это формирование московской турпродукции и продвижение столицы как туристической дестинации. Тем не менее, он подчеркнул, что данному стремлению мешает огромное количество технических и бюрократических проблем, поставивших внутренний туризм города в ситуацию борьбы за выживание, передает корреспондент ИА REX.
По словам Сергея Шпилько, задачу развития внутреннего туризма в городе осложняет то, что столичный рынок гостеприимства в его нынешнем виде сложился уже давно и город воспринимается лишь в качестве столицы для деловых посещений. «Если посмотреть на график загрузки гостиниц города, то на весну и осень приходится до 80% загрузки, а в высокий сезон — летом, лишь 50%. То есть, это город в первую очередь деловых турпотоков», — отметил он. Так, он рассказал, что в столице сложилась едва ли не парадоксальная ситуация, когда большинство трёхзвездочных отелей заселяется в основном командированными в столицу приезжими, и летом, в условиях нехватки номеров указанной категории, отели более высокого класса работают по ценам более дешевых гостиниц для приёма непосредственно туристических потоков. «Поэтому для того, чтобы решить гостиничные проблемы сегодня, с учётом высокой загрузки в деловой сезон, нам надо развивать культурно-познавательный городской туризм и вообще туризм в широком спектре», — подчеркнул глава Комитета.
Он отметил, что если западные страны уже перешли к развитию узких направлений туристического рынка и незанятых ниш, как, например, медицинский или парусный туризм, то Москве необходимо сформировать хотя бы базовый уровень познавательных путешествий. «Сейчас мы утверждаем координационный комплексный план на этот год, который должен предварить программу 2012-2016. И что там? Создание городского интернет-портала, создание колл-центра, проектирование туристка-информационного центра. Это всё было. Только в Санкт-Петербурге это всё создано и худо или бедно работает, а у нас нет. Сейчас они внедряют программу автобусного сити-тура, а у нас никакого автобусного тура нет», — заявил чиновник.
Сергей Шпилько сообщил, что теоретически подобные частные моменты выглядят не сложно, но когда начинается работа по их реализации возникает огромное количество всевозможных бюрократических проблем, начиная от бесконечных согласовний и заканчивая правовыми и техническими вопросами. «Я надеюсь, что эти бюрократические моменты всё-таки позволят решить поставленные руководством задачи, потому что ждать больше нельзя», — резюмировал чиновник.
Комментарии читателей (0):