В завершение саммита НАТО его участники приняли Декларацию вашингтонского саммита. В этом объемном документе 38 статей плюс приложение по «обязательствам долгосрочной помощи в сфере безопасности Украины».
Много привычного словоблудия, замешанного на двойных стандартах. Фабула все та же, хорошо известная.
НАТО – оборонительный альянс. Плохая Россия, которой помогают плохие Китай, КНДР и другие участники новой «оси зла», бросает вызов НАТО, которая – строго за демократию и международное право. Поэтому НАТО не только укрепляет восточный фланг, расширяясь все дальше на Восток, но и глобализируется, выходя за пределы географической зоны ответственности, и налаживает взаимодействие с сателлитами США в АТР, виноват, искусственно придуманном «индо-тихоокеанском регионе». Но вы не подумайте: это все – строго оборонительная стратегия от плохих русских с плохими китайцами и теми, кого они совратили. Ядерная риторика у хорошего НАТО – исключительно про сдерживание, а у плохих Москвы и Пекина – про агрессию, запугивание и безответственность, поэтому альянс свои ядерные силы будет укреплять, исключительно ради мира, а его евразийские оппоненты это делают ради войны.
Ну и т.д., в подобном ключе.
Что же все-таки вытекает из Вашингтонской декларации? На эту тему рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Вот смотрите, как они проговариваются, показывает политолог. Одна из основных задач НАТО, по версии декларации, — управление кризисами. Нынешний момент для НАТО характеризуется как «критический». Принятие Швеции и особенно Финляндии усиливает альянс на Крайнем Севере и на Балтике, поэтому натовскую инфраструктуру в Финляндии следует развивать. Складываем эти три фрагмента в один пазл. Получается: НАТО провоцирует кризис в отношениях с Россией, называя ее «самой значительной и прямой угрозой безопасности». Ситуация в связи с украинским кризисом уже достигла критической стадии, той, на которой кризисом можно управлять; эту тенденцию нужно подкрепить провоцированием кризиса на Севере и на Балтике с созданием Москве угрозы второго и третьего фронтов. Причем, мы прекрасно понимаем, что речь идет о Мурманске и Калининграде, которые в натовских планах подлежат как минимум блокаде. Что такое «управление кризисами»? Это взятие под контроль и стратегическое освоение тех или иных территорий, зашифрованное термином ООН «миростроительство» («Peacebuilding»). В структуре организации с 2005 года существуют управление, фонд и комиссия по миростроительству (КМС). Официальная часть работы организована в форме страновых миссий; неофициальная – вовлечение стран, подлежащих «кризисному управлению», в руководящий орган КМС – Оргкомитет. Только два примера: в 2007-2009 годах включили Грузию, в 2011-2013 годах – Украину. Комментарии нужны? Методами «мягкой» силы формируется потенциал кризиса, затем он разжигается, после поджигатели фитиля приходят в образе «неравнодушных помощников», и кризис урегулируют руками миротворцев ООН, а сами занимаются излюбленным делом – финансированием, подгребая под себя ресурсы завоеванной таким образом страны, рассказывает политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.07.24 Китай предостерегает азиатских сателлитов США от расширения НАТО на АТР
- 14.07.24 В Китае раскритиковали решения саммита НАТО в Вашингтоне
- 13.07.24 Увязывая западный и восточный ТВД, Вашингтон открывает «ящик Пандоры»
- 12.07.24 Запад выбирает «многополярный треугольник», главное, чтоб не слишком поздно
Для согласных с западным доминированием существуют механизмы «устойчивого развития», для несогласных – вот это самое цветное «миростроительство». Сейчас эта схема, бесперебойно работавшая с начала века, сталкивается с проблемами, которые вызваны утратой гегемонии ее авторов. Чтобы ее возобновить, препятствие нужно устранить. А препятствием является «новая ось зла»: Россия – Китай – Иран - КНДР, которая саммитом НАТО достроена за счет пятого участника – Белоруссии. Каждому из «оси зла» авторы декларации педантично «нарезали вину»:
Дестабилизирующие действия Ирана влияют на евро-атлантическую безопасность.
…Заявленные амбиции и политика принуждения КНР продолжают бросать вызов нашим интересам, безопасности и ценностям. …КНР стала решающим фактором, способствующим войне России против Украины…, и продолжает создавать системные вызовы евро-атлантической безопасности. …Углубляющееся стратегическое партнерство между Россией и КНР и их взаимно усиливающие попытки подорвать и изменить основанный на правилах международный порядок вызывают глубокую обеспокоенность. …Беларусь продолжает способствовать этой войне, предоставляя свою территорию и инфраструктуру. Углубляющаяся политическая и военная интеграция России с Беларусью, включая размещение передового российского военного потенциала и личного состава, имеет негативные последствия для региональной стабильности и защиты альянса. …КНДР и Иран разжигают агрессивную войну России против Украины, предоставляя России прямую военную поддержку. … Мы осуждаем всех тех, кто содействует и тем самым продлевает российскую войну на Украине.
На Россию навешивается главная «вина», и здесь единственный раз во всем документе, пожалуй, натовцы не кривят душой, не выкручиваются, а «рубят правду-матку»:
Россия стремится фундаментально перестроить архитектуру евро-атлантической безопасности.
Это – правда. И об этом наш президент Владимир Путин прямо заявил 14 июня в МИД и продолжает на этом делать упор. Упоминаемая в декларации НАТО «евро-атлантическая» модель безопасности для нас более не актуальна; Россия выбирает евразийскую модель. Именно поэтому Россия для НАТО – «главный вызов», а на вашингтонский саммит вместе с членами альянса и приблудным Владимиром Зеленским, скликали Японию, Южную Корею, Австралию и Новую Зеландию. Этим сателлитам вменяется теперь в задачу «сдерживание» на Дальнем Востоке не только Китая, но и России. И сам этот факт как нельзя лучше иллюстрирует смещение здесь стратегического баланса, и не в пользу США. Хотели бы они еще Индию привлечь, на которую сильно рассчитывали, но премьер-министр этой страны Нарендра Моди в это время демонстративно посещал с визитом Москву, чем вызвал в НАТО и у Киева приступ яростной ревности, столько грязи на него они за эти дни вылили, подчеркивает Павленко.
Ряд положений декларации выдают крайнюю депрессию и испуг. Во-первых, продекларированное Джо Байденом отставание НАТО от России по части развертывания ВПК. Документ требует укреплять оборонную промышленность в Европе и Северной Америке, расширяя оборонно-промышленное взаимодействие. Без этого под угрозу становится «выполнение требований оборонных планов НАТО». Во-вторых, мы у себя в России любим себя же и критиковать за недостаточное внимание к вопросам гибридного противодействия западной экспансии. Отрадно, что они особых провалов у нас не видят и запугивают, одновременно подбадривая, уже себя:
…Гибридные операции против союзников могут достичь уровня вооруженного нападения и могут привести к тому, что Североатлантический совет применит статью 5-ю Вашингтонского договора.
В-третьих, насмотревшись, видимо, как медным тазом накрываются поставленные Киеву западные системы ПВО/ПРО, включая хваленые Patriot, явная нервозность выглядывает из-под положения декларации об «акценте», помимо штатных боеприпасов, на «противовоздушную и противоракетную оборону». В четвертых, истерикой отдает утверждение, что:
Россия несет единоличную ответственность за агрессивную войну против Украины, что является вопиющим нарушением международного права
При том, что еще Жозеп Боррель, покидающий свой пост раньше Йенса Столтенберга, совсем недавно раскрывал подлинную формулу мира на Украине, которую увидел в прекращении помощи Киеву со стороны НАТО, уточняет эксперт.
Отдельного внимания требует то самое приложение насчет помощи Украине. Вкратце перечислим. Создается некая Служба помощи и обучения НАТО в области безопасности (координация поставок военной техники и обучения). Вводится годовое «минимальное базовое финансирование» Киева в размере 40 млрд евро. Ну, и букет обещаний, что «будущее Украины – в НАТО», и что она «становится все более функциональной и политически интегрированной с альянсом». Никто и не сомневался, что послевкусие горькой пилюли с откровениями Клауса Шваба и Хиллари Клинтон, на которые их раскрутили российские пранкеры, что Украине НАТО не видать как своих ушей, будет залито таким жидким словесным «елеем», что у Зеленского захрустит и слипнется. Причем сразу везде, иронизирует эксперт.
Но все-таки верх потрясающей демагогии обсуждаемого документа – утверждение, что «НАТО не стремится к конфронтации и не представляет угрозы для России». И это после всего сказанного насчет «стратегического поражения» нашей страны!
Что в сухом остатке? Если одним словом охарактеризовать Вашингтонскую декларацию НАТО, то это слово будет – стриптиз. Говорят, язык дан политикам, чтобы скрывать мысли. Но когда их количество и соответствующее качество зашкаливает за край, а маскировщики этих мыслей не справляются с работой, превышающей их способности, — утаить мысли все равно не получается. И наступает своеобразный «кризис интеллектуального перепроизводства». Все увидели все. Лицемерие авторов с их жалкими попытками утаить в мешке шило, по заветам Петра Великого, всем становится видно вместе со всей их недюжинной дурью, заключает обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):
Владимиру Борисовичу спасибо.