Война китайскому автопрому объявлена. США и ЕС практически синхронно объявили о повышении пошлин на китайские автомобили, в том числе на те, что используют новые источники энергии (электромобили и гибриды). Пекин традиционно анонсировал «ответку», но, кажется, она будет не совсем «симметричной», пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Аия. Китай».
Немецкие автопроизводители и просили ЕС не торопиться с пошлинами, опасаясь ответных шагов, но слушать их никто не стал: 5 июля новые европейские пошлины на китайские авто официально вступили в силу.
Как пишут азиатские СМИ, теперь китайские производители, не ожидая ничего хорошего от западных партнеров, сместят приоритеты на рынки развивающихся стран. При этом даже в странах Запада понимают, что их рынки важны, но единственными не являются. Более того, в развивающихся странах китайским автомобилям будут только рады, особенно если производство будет локализовано.
Первая «ласточка» – открытие в Таиланде завода компании BYD. Он станет первым таким проектом для Китая в Юго-Восточной Азии, но вряд ли последним. Опять же, недорогие китайские электромобили массового сегмента помогут азиатам в вопросе снижения выбросов. А западные эксперты отмечают, что это еще больше укрепит влияние Пекина в странах Глобального Юга, которые приобретает все большее значение для мировой экономики.
И немного статистики. В прошлом году Китай экспортировал более 4 миллионов автомобилей (в том числе 1,2 миллиона электромобилей), став крупнейшим автоэкспортером в мире. На Китай приходится чуть менее 60% о всех зарегистрированных в мире электромобилей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 09.11.24 В Калуге будут собирать непопулярные в Китае кроссоверы
- 16.07.24 Китай обратился в ВТО с просьбой о создании экспертной группы по спору вокруг закона США о снижении инфляции
- 12.07.24 Китай ввёл санкции против 11 граждан и военно-промышленных компаний США
- 10.07.24 В Китай с визитом прибыл глава МИД Таиланда
Комментарии читателей (0):