Китай переориентируется с западных авторынков на развивающиеся

7 июля 2024  15:10 Отправить по email
Печать

Война китайскому автопрому объявлена. США и ЕС практически синхронно объявили о повышении пошлин на китайские автомобили, в том числе на те, что используют новые источники энергии (электромобили и гибриды). Пекин традиционно анонсировал «ответку», но, кажется, она будет не совсем «симметричной», пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Аия. Китай».

Немецкие автопроизводители и просили ЕС не торопиться с пошлинами, опасаясь ответных шагов, но слушать их никто не стал: 5 июля новые европейские пошлины на китайские авто официально вступили в силу.

Как пишут азиатские СМИ, теперь китайские производители, не ожидая ничего хорошего от западных партнеров, сместят приоритеты на рынки развивающихся стран. При этом даже в странах Запада понимают, что их рынки важны, но единственными не являются. Более того, в развивающихся странах китайским автомобилям будут только рады, особенно если производство будет локализовано.

Первая «ласточка» – открытие в Таиланде завода компании BYD. Он станет первым таким проектом для Китая в Юго-Восточной Азии, но вряд ли последним. Опять же, недорогие китайские электромобили массового сегмента помогут азиатам в вопросе снижения выбросов. А западные эксперты отмечают, что это еще больше укрепит влияние Пекина в странах Глобального Юга, которые приобретает все большее значение для мировой экономики.

И немного статистики. В прошлом году Китай экспортировал более 4 миллионов автомобилей (в том числе 1,2 миллиона электромобилей), став крупнейшим автоэкспортером в мире. На Китай приходится чуть менее 60% о всех зарегистрированных в мире электромобилей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть