Каршеринг как альтернативу такси можно рассматривать только в крупных городах, так как именно там сосредоточен платёжеспособный спрос, заявила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Новая реальность каршеринга в Москве - 34 млн авто, 1 млн пользователей, возраст 18 лет и в некоторых случаях отсутствие требований к стажу.
Важным фактором развития каршеринга остаётся поддержка местных властей. В небольших городах альтернативы такси пока нет.
Что способствует развитию каршеринга? Наиболее значимыми факторами являются рост стоимости парковки и расширение её зоны, низкая квалификация многих водителей в такси и существенный рост стоимости услуг таксопарков (на 30%).
По данным Росстата, в мае средняя стоимость проезда на такси в России составила 41,56 рубля/км, стоимость поездки на автомобиле каршеринга по условиям краткосрочной аренды - 23 руб/км.
Очевидно, что каршеринг выгоднее, особенно в дальних поездках. Например, из Москвы до Казани на Mercedes-Benz С180 поездка составит примерно 11 тыс. рублей (конечно, требования к стажу и возрасту водителя в данном случае выше).
Как сообщал REX, с января по май 2024 года спрос на такси снизился на 2%, а спрос на каршеринг, напротив, прибавил 3%, писал «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования T-Data.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 31.10.24 Оценки, штрафы для пассажиров и выходные: водители предлагают «Яндексу» изменить правила
- 08.08.24 Депутат Госдумы: такси превращается в диспетчерскую для мигрантских таксопарков
- 22.08.23 В оставленном в автомобиле каршеринга в Москве шприце оказался наркотик
- 21.08.23 В каршеринге в Москве ребёнок наткнулся на шприц с неизвестным веществом
Комментарии читателей (0):