Рынок электроники завоёвывают бренды СНГ и отечественные

Доцент Иванова: рынок электроники завоёвывают бренды СНГ и отечественные
27 июня 2024  15:18 Отправить по email
Печать

Доля российских и СНГ-брендов электроники продолжает расти, увеличившись на 70% в I полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом Китай и Индия являются безусловными лидерами по экспорту электроники в мире в 2023 году. Россия в основном импортирует электронику из этих стран, расплачиваясь национальными валютами, заявила REX доцент кафедры «Мировая экономика и международные экономические отношения», заместитель директора Института экономики и финансов ГУУ, Валерия Иванова.

Всего в 2023 году было реализовано 332 млн товаров, из которых 106,2 млн позиций пришлось на бренды из России и СНГ. Российские производители бытовой техники также увеличили свою выручку в 2-3 раза по итогам 2023 года. Это связано с открытием новых магазинов и расширением ассортимента отечественных брендов, таких как Kuppersberg, на фоне ухода многих зарубежных компаний с российского рынка. Таким образом, российские и СНГ-бренды заняли значительную долю на рынке электроники в 2023 году.

Ключевыми факторами, которые привели к увеличению продаж отечественной электроники в 2023 году, являются: рост продаж на маркетплейсах, где доля электроники и бытовой техники достигла 25% от всех продаж, что связано с минимальными затратами на реализацию товара и высокой его оборачиваемостью на маркетплейсах; уход многих зарубежных компаний с российского рынка, что позволило российским и СНГ-брендам занять значительную долю рынка электроники - до 32% по итогам 2023 года; расширение ассортимента и открытие новых магазинов отечественных брендов, что также способствовало росту их продаж; государственная поддержка развития электронной промышленности в России, в частности, утверждение «Стратегии развития электронной промышленности» до 2030 года.

Основными сегментами отечественной электроники, демонстрирующими наибольший рост, являются:

1. Контрактное производство электроники, включая сборку, монтаж печатных плат, установку компонентов и другие сопутствующие услуги. Этот сегмент показал значительный рост, чему способствовала балльная система, описанная в постановлении правительства №719, которая стимулирует использование российских компонентов и производственных операций.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

2. Продажи электроники и бытовой техники через маркетплейсы, где доля таких товаров достигла 25% от всех продаж в 2023 году. Это связано с минимальными затратами на реализацию и высокой оборачиваемостью товаров на маркетплейсах.

3. Разработка и производство отечественного программного обеспечения, которое активно развивается на фоне ухода многих зарубежных компаний с российского рынка. Это позволяет российским производителям электроники снижать импортозависимость.

Россияне стали чаще покупать отечественную электронику и по другим причинам. Почти 50% россиян увеличили траты на покупку новой техники, основными причинами для этого называют износ прежней техники, разочарование в старом устройстве и появление новых моделей.

Российские власти проводят политику импортозамещения в электронной промышленности, предоставляя преференции производителям, использующим российские комплектующие, в том числе процессоры. Это способствует росту доли отечественной электроники на рынке.

Наиболее популярными брендами российской электроники среди потребителей являются: BORK, Kitfort, Flama, Vitek, Polaris, AKAI. Также среди российских брендов электроники, представленных на рынке, можно выделить Darina, IRIT, DEXP, Redmond и другие. При этом российские бренды электроники и бытовой техники маскируются под иностранные, хотя фактически являются отечественными производителями. Это связано с тем, что у российских потребителей доверие к иностранным брендам выше, чем к российским.

Наиболее заметная доля брендов из РФ и СНГ наблюдается в сегментах потребительской электроники (35%) и малой бытовой техники (37%). Тенденция роста доли российских и СНГ-брендов сохраняется - в I полугодии 2024 года она составила около 18%, при этом общее количество такой техники увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Наиболее крупными категориями по объёму продаж брендов из России и СНГ являются крупногабаритная техника для дома и кухни - холодильники, морозильные камеры, плиты, вытяжки, стиральные машины. Средняя доля таких брендов в этих категориях достигает 22%.

Таким образом, сочетание рыночных факторов и государственной поддержки позволило российским и СНГ-брендам значительно увеличить свою долю на рынке электроники в 2023 году, а ключевыми драйверами роста отечественной электроники являются развитие контрактного производства, увеличение продаж через маркетплейсы и локализация разработки программного обеспечения.

Как сообщал REX, доля брендов из РФ и стран СНГ на российском рынке электроники по итогам 2023 года выросла до 32%, рассказал управляющий партнёр IT-холдинга Fplus Алексей Мельников, писали «Ведомости».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть