Борис Титов: доля китайских авто на российском рынке превысила 50%

26 июня 2024  17:40 Отправить по email
Печать

Автопроизводители из Китая, организовавшие сборку в России, всегда будут в выигрыше перед конкурентами. Так считает специальный представитель президента по сотрудничеству с международными организациями Борис Титов, передаёт REX.

«Российский авторынок сегодня представляет для китайских производителей сочетание больших возможностей и определенных вызовов. Прежде всего, это неуклонно растущий рынок. Количество автомобилей на тысячу жителей в нашей стране стабильно возрастает в последние тридцать лет, однако далеко не все потребности еще удовлетворены. Сегодня у нас насчитывается 322 автомобиля на тысячу человек, и это 54-е место в мире. Есть цель довести показатель до 500 автомобилей», — заявил Титов в ходе отраслевого совещания по сотрудничеству между Россией и Китаем в области автомобильной промышленности заявил председатель российской части Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.

По его словам, статистика показывает, что спрос на новые автомобили в России понемногу восстанавливается: в 2023 году рост составил 65%, а средняя цена на новые автомобили увеличилась на 17% (средний чек превысил 3,7 млн руб.). Он также обратил внимание, что в 2023 году доля китайских марок на российском рынке выросла до 52%.

«Но мы заинтересованы, конечно, в первую очередь, в производстве автомобилей на российской территории, — подчеркнул Борис Титов. - «АвтоВАЗ» остается на внутреннем рынке легковых автомобилей чемпионом продаж, более того, он нарастил свою долю до 35%. Такова государственная экономическая политика: при помощи налоговых и таможенных рычагов стимулировать производителей, а не импортеров. Утилизационный сбор на импортные машины в 2023 году был повышен в 1,7-3,7 раз, в зависимости от категории автомобиля. Поэтому машины, ввезенные в Россию целиком в собранном виде, будут и дальше проигрывать по цене тем машинам, которые собраны на наших конвейерах. Не случайно на втором месте по доле продаж после «АвтоВАЗа» стоит Haval, который построил свой завод в России одним из первых».

Он обратил внимание, что после ухода западных игроков в России освободились производственные мощности, которые китайские производители могли бы задействовать.

«Наше правительство готово обсуждать условия такой работы», — заключил Титов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть