Векторы развития экономики Китая качественно меняются и уже сейчас китайские компании готовы не только ещё больше увеличивать экспорт новых товаров массового производства, но и все чаще вводить обновление в производимые товары, сокращать производственный цикл товаров и увеличивать число компонентов в готовых изделиях, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.
Экспорт автомобилей вырос на 26%, что может служить косвенным подтверждением того, что цикл производства машин заметно ускоряется, происходит оптимизация всей логистики от импорта сырья до экспорта готовых изделий и сокращение издержек, так как без предложения низкой цены на готовую продукцию в рынок любой страны входить сложно. И очевидно, что поставки экспорта не могут быть односторонними.
Россия поставляет в Китай сырье и материалы, Китай взамен - свои изделия. Для России автомобили из ЕС оказались заменимыми автомобилями из Китая. Стоит отметить, что даже в ЕС идёт огромный экспорт машин китайской сборки.
Китай уже обошёл по объёму экспорта машин последнего конкурента - Японию, обогнав Южную Корею ещё в 2021 году, а Германию – в 2022 году.
Самыми продаваемыми марками китайских производителей во всем мире являются Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed и Omoda.
В ЕС продажи по низкой стоимости машин из Китая давно бы захватили весь рынок, но Volkswagen, как самый распространённый бренд в ЕС, запретил дилерам продавать автомобили, произведённые в Китае.
Китай и сам производит сталь и алюминий, а также является лидером в мире по добыче угля. Возможно, поэтому производственные затраты на машины оказываются конкурентными с другими автогигантами.
Как сообщает REX, Китай в мае 2024 года экспортировал в Россию легковых автомобилей на рекордную с прошлого ноября сумму $1,3 млрд, передавали РИА Новости со ссылкой на данные взаимной торговли.
Комментарии читателей (0):