Среди экспертов всё активнее обсуждается тема интеграции цифровых технологий в процесс дизайн-образования и участие в этом бизнеса. Тема стала особенно популярна после ПМЭФ, где витал дух цифровизации, а на ряде сессий «цифра» в образовании была в центре внимания. Раз компаниям требуются молодые специалисты нового уровня - тогда пусть поучаствуют в их обучении. О том, чем живёт российское дизайн-образование, REX рассказал завкафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин.
«Вузы и сузы сегодня идут навстречу креативным индустриям, аккумулируя все инициативы, связанные с их развитием. Это способствует созданию инновационной экосистемы, где высшие и средние специальные учебные заведения становятся площадками для творческих экспериментов молодежи и обмена идеями», — отметил наш Гаврилин.
Он привел пример, отметив большой потенциал развития рынка цифровых финансовых активов (ЦФА), который бурно развивается в нашей стране благодаря вкладу платформы Атомайз, поддерживаемой крупнейшей частной инвестиционной компанией Интеррос. Эксперт обратил внимание, что инициатива Интерроса была первой ласточкой, которая показала, как может цифровизация помогать искусству, сбережению музейных коллекций и расширению возможностей в сфере коллекционирования.
«Интеграция цифровых технологий в образовательные программы, а также технологичные дипломные проекты в области цифрового искусства открывают новые возможности для привлечения инвестиций и расширения аудитории», — пояснил Гаврилин.
Он также рассказал, что в российских вузах сегодня есть прекрасная база и новые образовательные направления, позволяющие готовить специалистов нового уровня. Есть лаборатории мультимедийного дизайна, помимо всего прочего есть программы, которые касаются мультимедийного искусства и цифрового искусства. Среди таких учебных заведений - Петербургская художественно-промышленная академия им. Штиглица, факультет дизайна ВШЭ, Российский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова и другие. Новые подходы, отметил эксперт позволяют сегодня студентам работать уже с третьего курса, причем молодых специалистов разбирают крупнейшие дизайнерские бюро, они применяют свои знания и навыки в сферах дизайна городской среды, светодизайна, цифрового искусства и так далее. Более того, Кирилл Гаврилин добавил, что средний и крупный бизнес часто выступает заказчиком студенческих дипломных работ, которые затем получают практическое применение.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Без работы наши выпускники не останутся, они востребованы как на российском рынке, так и за рубежом, и надо отметить, что конкурс на специальности, связанные с мультимединыйм дизайном, от года к году растет», — обратил внимание эксперт.
Комментарии читателей (0):