Интересную идею повышения качества образования в России предлагает политолог Павел Данилин. Комментируя слова директора АНО «Институт развития парламентаризма» Алексея Чадаева, он отвечает, что делать со школой и как быть с негодным качеством части педагогов.
"Чадаев написал очень правильные слова: "Сделать "дорогого учителя", просто взяв "дешёвого учителя" и подняв ему зарплату, невозможно".
Более того, попытка сделать "дорогого учителя" из негодного качества значительной части "дешевых учителей" превратится в профанацию и еще один источник коррупции. Педсостав требует резкого улучшения качества. Безусловно. И это однозначно ставит вопрос об отмене ЕГЭ, потому, что если заставить учителей сдавать ЕГЭ по профильным дисциплинам, они не сдадут его и на 50 баллов. Потому, что ЕГЭ не про знания, а про издевательство над детьми, про формалимзм и про глупость чиновников.
Так что делать? Для начала - разработать универсальные критерии оценки. Потом - провести переаттестацию открытого типа - вы должны иметь возможность знать, как ваш преподаватель соответствует тем услугам, которые он предоставляет. Потом - очистив школу от шлака - позволить преподавать в школе по конкурсу не только педагогам, но и практикам. Конкурс на учителя как конкурс на преподавателя в вузе - открытый и свободный. На пять лет. Раз в пятилетку - переаттестация преподавательского состава.
Универсальный критерий оценки должен применяться и к педагогам, и к школьникам на выпускном экзамене. Ну и, конечно, вернуть вузовские экзамены".
Как сообщал REX, число недовольных именно качеством школьного образования в РФ не уменьшается. И родители, и учителя всё чаще говорят не только о том, что пора менять ЕГЭ, но и про сам подход к обучению детей.
Комментарии читателей (0):