Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в качестве приглашенного принял участие в саммите лидеров стран G7 (Италия, Япония, США, Великобритания, Канада, Франция и Германия) на юге Италии в долине Итрия. Он принял участие только в организованном в рамках форума заседании высокого уровня на тему «Африка и Средиземноморье». В главной повестке этого саммита в «узком составе» значились такие темы, как российско-украинский конфликт, использование замороженных российских активов в интересах Украины, события на Ближнем Востоке, ситуация в Африке, Индо-Тихоокеанском регионе, миграция, изменение климата, энергетика и искусственный интеллект.
Но накануне сам Эрдоган написал в своем аккаунте в микроблоге, что «мы ожидаем от G7 более справедливого, всеобъемлющего и реалистичного подхода к решению глобальных проблем и региональных конфликтов», имея в виду войну между Израилем и ХАМАС в Газе, которая была исключена из поля зрения лидеров стран G7. Исходя из этого турецкие СМИ пишут, что сам этот формат «безнадежно устарел» и что он больше напоминает «прощальный бал хромых уток», кроме премьер-министра Италии Джорджи Мелони. Чем объясняется такой политический скептицизм турецких СМИ, которые ранее в участии Турции в подобных саммитах усматривали чуть ли «признание страны в статусе одного из мировых «центров силы»? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Действительно, турецкие СМИ повторили оценки некоторых европейских изданий, которые очередной саммит G7 в Италии называют «слетом хромых уток». Более того, для них этот форум даже с участием Эрдогана не стал главной новостью, хотя они отмечали, что лидер Турции оказался на политическом кладбище. Эммануэль Макрон и Олаф Шольц всухую продули выборы в Европарламент, Риши Сунак с большой вероятностью вылетит из премьеров, на выборах в США предсказывают поражение Джо Байдена. Фумио Кисида недавно «обновил» рейтинг популярности в Японии — его поддерживает всего 21 процент граждан», — отметил Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Любопытно другое, турецкие телеканалы показывали интригующие картинки, обратил внимание эксперт.
«На заседании Эрдогана посадили за столом «на почетное место» справа от президента США Байдена, вот он беседует с президентом Франции Макроном и президентом Европейского совета Шарлем Мишелем. И везде у него грустное сосредоточенное лицо. Единственной примечательной деталью за столом лидеров была коробка с напитками перед Байденом. Стол был уставлен только газировкой и водой, в то время, как только перед Байденом стояли специально привезенные банки с напитками. А вот картинка как Байден заснул, после чего камера перестала его показывать», — описал Тарасов.
Что касается Эрдогана, то ему была предоставлена возможность выступить, заявить, что «мир хранит молчание в связи с резней, устроенной Израилем в Газе в течение восьми месяцев», призвать к «обеспечению постоянного прекращения огня в Газе и усилению давления на решение о создании двух государств», подчеркнуть, что «исламскому миру важно противостоять политике геноцида Израиля на палестинских территориях, в рамках единства». По оценке турецких экспертов, ему удалось все же пробить брешь, что нашло отражение в итоговое заявлении на саммите, в котором указывается на то, что «палестино-израильский конфликт должен завершиться на основе мирного сосуществования двух государств с признанием Палестины», но такое признание станет возможным только тогда, когда придет время», отметил эксперт.
«Но это только одни слова», — заключил Тарасов.
Комментарии читателей (0):