Литовская сторона в ближайшее время планирует предпринять меры по дополнительному привлечению грузов в свой Клайпедский морской порт. Об этом заявил корреспонденту ИА REX на конференции в Вильнюсе, организованной Конфедерацией промышленников Литвы, заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис.
По его словам, одним из факторов, который планируется использовать для этой цели, является то, что Клайпедский морской порт никогда не замерзает в отличие от того же Рижского морского порта и портов, расположенных в Эстонии. Кроме того, планируется проведение многочисленных работ, направленных на увеличение пропускной способности данного порта, в частности, дноуглубительные работы, на которые в ближайшие годы планируется истратить до 1 млрд. евро.
Для увеличения пропускной способности данного порта планируется увеличить и процент задействования мощностей перевозок железной дорогой грузов, прибывающих в данный порт. На данный момент железными дорогами перевозится лишь около 15% тех контейнеров, которые перегружаются в Клайпедском порту. Остальное всё перевозится автотранспортом. «Поэтому здесь есть над чем поработать и мы надеемся, что в будущем железная дорога еще немного контейнеров заберет у автоперевозчиков», — отметил Элигиюс Масюлис.
Кроме того, в обозримом будущем в морском порту Клайпеды планируется намыть искусственный остров, что позволит увеличить пропускную способность транспорта, на который будут перегружаться грузы, прибывающие в Клайпедский порт. Еще одним инструментом будет развитие инфраструктуры, ее качественных параметров, а также большее проявление гибкости с величиной тарифов, накладываемых на судовладельцев.
При этом необходимо отметить, что совсем недавно в сети было немало публикаций о том, что литовская сторона стремится всеми силами переманить грузы в свой Клайпедский морской порт из расположенного неподалеку Калининградского, в том числе с использованием тарифных механизмов. Добавим, по сообщению официальных источников, грузооборот порта Клайпеда (Литва) в январе-феврале 2011 года составил 6,096 млн т., что на 26,6% выше аналогичного показателя прошлого года. За февраль 2011 года перевалено около 2,92 млн т. грузов, что на 25,4% выше сопоставимого показателя прошлого года. Контейнерооборот порта составил 23,8 тыс. TEU (+23,8%), перевалка Ro-Ro грузов выросла на 32,6% — до 18 947 ед.
По словам Масюлиса, транспортная отрасль Литвы в целом завершила 2010 год с хорошими результатами. Так, железнодорожные перевозки выросли на 12,6%, грузооборот в Клайпедском порту вырос на 12,2%. «Одним из наиболее важных направлений нашей будущей работы, будет развитие транзитного потенциала нашего государства. Роста грузовых перевозок мы намерены добиться благодаря увеличению мощностей Клайпедского порта, а также благодаря открытию четырех логистических центров», — отметил глава литовского транспортного ведомства.
Комментарии читателей (0):