С активным развитием информационных технологий и интернета электронная коммерция стала одним из самых динамично развивающихся сегментов современной экономики и проникла в различные сферы бизнеса, изменив при этом традиционные модели продаж и дистрибуции товаров и услуг, заявила REX доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ирина Шарова.
Экосистема электронной торговли представляет собой сложную и организованную среду, которая состоит из различных участников: маркетплейсов, интернет-магазинов, классифайдов (доски объявлений), поставщиков услуг доставки, платёжных систем и прочих.
Взаимодействуя между собой на платформе маркетплейса, участники не только создают уникальные возможности, но и вызовы, а значит, нуждаются в правовом регулировании деятельности для чёткого понимания прав, обязанностей и возможных рисков.
В Российской Федерации существует ряд нормативно правовых актов, которые регулируют интернет-торговлю в общем и маркетплейсы в частности.
Среди актуальных вопросов совершенствования законодательства можно выделить следующие проблемы цифровых взаимоотношений:
* отсутствие единообразного понятийного и терминологического аппарата;
* сложность идентификации участников онлайн-сделок;
* определение правомерности вмешательства государства в отношения, складывающиеся в виртуальной сфере;
* обеспечение безопасности обмена информацией;
* соотношение саморегулирования и государственного регулирования.
Формирование ГОСТа для маркетплейсов приведёт к улучшению состояния правовой базы для защиты прав как потребителей, так и предпринимателей, а также сформирует методы воздействия и проверки со стороны государства данных о товарах и услугах, безопасности данных и платёжных трансакций, прослеживаемости цепей поставок и соблюдения законодательства.
Как сообщал REX, в России началась разработка ГОСТов, которые должны соблюдать маркетплейсы. Принятие нормативов и стандартов планируется в 2025 году, заявил РИА Новости сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов.
Комментарии читателей (0):