Приобщение к европейской железнодорожной колее остается приоритетом развития для транспортной системы Литвы. Об этом заявил 8 марта министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис в Вильнюсе на конференции, организованной общественной организацией «Конфедерация промышленников Литвы», передает корреспондент ИА REX.
По словам литовского чиновника, в настоящее время активно проводятся различные встречи, направленные на ускорение реализации данной идеи. Так, подобная встреча прошла с польскими коллегами. Ее необходимость объясняется тем, что именно с Польшей планируется осуществить строительство первого участка данного проекта.
«В ходе данной встречи я убедился, что Польша реконструирует свои территории под данный проект», — отметил Элигиюс Масюлис. В перспективе быстрая, удобная европейская железная дорога «Рейл Балтика» свяжет европейские столицы, которые пока не могут похвастаться общей налаженной транспортной схемой, отвечающей современным требованиям. Вместе с тем, каждой из участвующих в данном проекте, который планируется протянуть от Хельсинки до Берлина участие в нем, что называется, «влетит в копеечку». Например, только одной Латвии, по предварительным данным, необходимо 0,5 млдр долларов.
Вместе с тем, отметим, что в результате реализации проекта Литва будет иметь два вида колеи — и европейскую и традиционную российскую. Но на первом этапе предусматривается строительство до Каунаса соединяющего звена железнодорожных систем.
Напомним, что в Литве ширина железнодорожной колеи сегодня такая же, так и на территории России (советский стандарт- 1520 мм — прим. ИА REX), в то время как на территории государств, не входивших в СССР, эта ширина составляет 1418 мм.
Комментарии читателей (0):