Глава МИД Турции Хакан Фидан совершил необычный визит в Россию. Сначала в Москве Фидан провел непрофильные переговоры с директором Службы внешней разведки (СВР) Сергеем Нарышкиным, хотя в прошлом возглавлял турецкую разведку, встречался с секретарем Совета безопасности РФ Сергеем Шойгу. Затем Фидан направился в Нижний Новгород для участия в работе саммита глав МИД стран БРИКС+, в формате которого состоялся его диалог с министром иностранных России и Турции Сергеем Лавровым. После этого Фидан вновь вернулся в Москву и был принят президентом России Владимиром Путиным. Поэтому возникает предположение, что стороны активно обсуждают какие-то проблемы, которым не придается гласность. Так ли это? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Действительно в отношениях между двумя странами наблюдаются события интригующего свойства. Начиная с февраля месяца Анкара в разных вариациях анонсировала визит Путина в Турцию. Москва не опровергала такие сообщения, указывая, что «ведется подготовка к контактам на высшем уровне», согласовывается дата и тематика переговоров. Но затем в ход событий вмешались электоральные циклы в России и в Турции. В марте в России прошли президентские выборы, на которых Путин уверенно одержал победу. В Турции состоялись муниципальные выборы - на них партия Эрдогана впервые проиграла оппозиционной Народно-Республиканской партии», — отметил Тарасов.
Помимо этого в марте Россия пережила кровавый теракт в «Крокус Сити Холле». Сообщалось, что двое из нападавших посещали до этого Турцию. Москва и Анкара обменялись информацией по данному событию и договорились совместно бороться с терроризмом. Инцидент не вызвал похолодания отношений двух стран, но понизил приоритет возможного зарубежного визита Путина в сравнении с внутренней повесткой.
Но и после этого в начале мая помощник президента России Юрий Ушаков говорил, что «визит Путина в Турцию - одна из приоритетных задач, но конкретные даты еще не утверждены», и что «мы обсудим возможные сроки визита по приглашению господина Эрдогана». Позже стало известно, что Эрдоган собирается нанести визит в США, а Путин побывал с визитом в Китае. Но Эрдоган на фоне обострения в Палестине отложил свою аудиенцию в Белом доме, говорит Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Одним словом, срабатывали факторы, которые официально не озвучивались, указал эксперт. Помимо этого, после ввода санкций США ряд турецких компаний прекратили работу с российскими контрагентами, и появились проблемы финансово-экономического характера: ряд турецких компаний прекратили работу с российскими контрагентами, хотя потрясений глобального свойства в российско-турецких отношениях не произошло. Теперь Путин на встрече с Фиданом сообщил, что рассчитывает встретиться с Эрдоганом в июле в формате саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). По его словам, «у нас будет возможность с ним встретиться и обсудить все текущие вопросы».
«Если возвращаться к миссии Фидана в Россию, то согласно данным турецкого издания Sabah, он прорабатывал проблемы урегулирования в Сирии в контексте заявленного стремления Анкары наладить диалог с Дамаском, подключения Турции и России к переговорам по мирному договору между Азербайджаном и Арменией, и, возможно, он передал какие-то новые предложения по урегулированию ситуации на Украине. Конечно, при этом обсуждался и интерес Турции к работе БРИКС, который Россия поддерживает. В «сухом остатке» следующее. Россия и Турция рассматривают друг друга как важных стратегических партнеров и ведут сотрудничество в различных областях. Две страны нужны друг другу в решении глобальных и региональных международных вопросов», — заключил Тарасов.
Комментарии читателей (0):