Вопрос уровня цен на внутреннем рынке является одним из ключевых в социально-экономической сфере, в особенности когда речь идёт о топливе и тарифах ЖКУ, которые участвуют в формировании себестоимости различных товаров и услуг и оказывают прямое влияние на инфляцию, заявила REX доцент кафедры международного бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.
В частности, ситуация с топливом особенно важна в весенне-летний период, когда возрастает спрос на горючее в сельском хозяйстве (посевная и уборочная кампании) и транспортном сегменте (увеличенный пассажиропоток в сезон отпусков).
Обычно главными факторами роста цен на внутреннем рынке являются дефицит из-за недостаточного предложения и/или ажиотажный спрос на продукцию. Второе чаще наблюдается в сегменте продуктов питания (что не раз наблюдалось с гречкой, сахаром).
В свою очередь цены на топливо зависят преимущественно от объёма предложения. В связи с этим, в феврале 2024 года правительством РФ был введён временный запрет на экспорт бензина, который действует с 1 марта по 31 августа.
Однако 17 мая были внесены изменения в это постановление, согласно которому по 30 июня разрешается экспорт бензина при соблюдении условий применения коэффициента n, равному 0 рублей за тонну, в соответствии с постановлением правительства РФ от 29 марта 2013 г. № 276 (о расчёте ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории нефтепродуктов).
Такое решение повышает риски серого экспорта бензина из России, ведь чем больше исключений, тем больше возможностей для обхода основного запрета. В связи с этим требуется усиление контроля за исполнением внешнеторговых ограничений в отношении экспорта топлива.
Сейчас это может привести к увеличению времени на таможенный контроль при вывозе бензина из России, в том числе в страны ЕАЭС.
Как сообщал REX, вице-премьер Александр Новак поручил принять меры по недопущению серого экспорта нефтепродуктов, в том числе через территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Комментарии читателей (0):